Москва за последние годы приобрела репутацию города, где для каждого случая есть свои цифровые сервисы. Электронные услуги могут пригодиться каждому, но так ли хорошо знают москвичи те сервисы, которые им предлагается использовать? В этой статье мы решили помочь жителям столицы поближе познакомиться с доступными им технологиями.
Большая их часть призвана помочь в решении бюрократических вопросов. За первое полугодие 2023 года благодаря технологиям более 105 миллионов бумажных документов горожанам не пришлось собирать и предоставлять ведомствам для получения услуг.
Какие в Москве есть сервисы
Большинство повседневных задач москвичи могут решить онлайн в любое время из любой точки города. Для этого существуют различные сервисы, к примеру, официальный сайт мэра Москвы mos.ru. Но сегодня мы расскажем и о других.
«
»
Это электронная витрина, на которой можно найти издания городских библиотечных фондов. В сервисе можно узнать, в какой из библиотек есть в наличии нужное издание, забронировать его онлайн и забрать в выбранной библиотеке, а при необходимости — перенести срок возврата книги. Более 440 московских библиотек уже подключены к сервису.
Через благотворительный сервис можно сделать пожертвование подопечным проверенных некоммерческих организаций. Так москвичи помогают больным детям и взрослым, пожилым людям, многодетным семьям, а также приютам для животных. Пользователи сервиса пожертвовали через него уже больше 75 миллионов рублей.
«
»
Благодаря этому сервису у горожан есть возможность быстро и экологично избавиться от старых и отслуживших вещей: бытовой техники, мебели, металлических предметов, даже автомобилей и пианино. Достаточно в любой удобный момент подать заявку на портале mos.ru. Уже более 1100 тонн вторсырья поступило на перерабатывающие заводы.
«
»
Он предоставляет жителям уникальную возможность арендовать для своего собственного мероприятия помещение в городском музее, библиотеке или доме культуры. Среди пользователей — в том числе преподаватели, психологи, артисты, индивидуальные предприниматели. За всё время работы сервиса зафиксировано более 15,1 тысячи бронирований площадок.
«
»
Сервис позволяет владельцам квартир в Москве быстро и просто создавать отчеты о своей недвижимости и обмениваться ими в цифровом формате с покупателями или арендаторами. Это поможет горожанам убедиться в подлинности сведений, предоставленных риелтором или владельцем недвижимости, и принять взвешенное решение о покупке или аренде.
«
»
Чтобы столичным новоселам было проще наладить быт на новом месте, на портале mos.ru запущен суперсервис «Переезд в Москве». Он полезен как тем, кто переезжает из одного района Москвы в другой, так и тем, кто переехал в столицу из другого региона. С декабря 2022 года сервис посетили более 25,4 тысячи пользователей.
«
»
Он сопровождает участников московской программы реновации на всех этапах переезда: от получения уведомления о переселении до регистрации в новой квартире.
«
»
Суперсервис «Мой питомец» был запущен в середине июля 2023 года. В нем собрана вся информация о домашних животных и их здоровье, а также представлены ветеринарные услуги. Одна из главных особенностей суперсервиса — возможность получить доступ к амбулаторной карте питомца.
Для тех, кто нуждается: смарт-услуги
Москва также развивает проактивные госуслуги или смарт-услуги, цель которых — заботиться о горожанах, учитывая их жизненную ситуацию и потребности.
Сейчас на mos.ru уже доступны три смарт-услуги:
подача заявления на выпуск карты москвича для первоклассников;
продление парковочного разрешения для многодетных семей и резидентов;
назначение льготного питания в школьных столовых для детей из малообеспеченных семей.
Как познакомиться с сервисами ближе
Сделать это можно в рамках Всероссийской акции «Цифровой диктант», проходящей на платформе ЦифровойДиктант.рф. Акция — это масштабная проверка знаний в области интернет-технологий, она должна помочь горожанам адаптироваться в цифровой среде.
Каждый от 10 лет и старше может поучаствовать в акции и проверить свои цифровые компетенции. А для москвичей в качестве бонуса был разработан специальный блок вопросов, посвященный цифровым сервисам и услугам, доступным жителям столицы.
Ранее мы уже рассказывали об акции «Цифровой диктант» и почему в ней может быть интересно поучаствовать. Также мы публиковали репортаж с Московского урбанистического форума, где представлены многие современные городские технологии.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».