На территории бывшего авиастроительного завода «МиГ» на севере Москвы появится новый городской квартал. Вместо старых зданий там появятся образовательные учреждения и офисы, сообщил в своем Telegram-канале мэр Сергей Собянин.
— Заключили договор с инвестором о реорганизации территории бывшего завода «МиГ» в Беговом районе. Возведем всю необходимую инфраструктуру: детские сады, школы, поликлинику, физкультурно-оздоровительный комплекс, магазины, офисы и другое. В итоге создадим около 25 тысяч новых рабочих мест, — заявил он.
Он добавил, что реорганизация территории станет одним из самых крупных проектов в столице. Договор с инвестором заключили на 26 лет. Он вложит в проект не меньше 300 миллиардов рублей, при этом ежегодный бюджетный эффект для города составит примерно 12 миллиардов.
MSK1.RU рассказывает, что известно о застройщике, и напоминает историю легендарного завода.
Что известно о застройщике
Площадка давно не использовалась для создания авиационной техники. В 2021 году территорию завода (три земельных участка площадью 57,7 га и 134 объекта недвижимости) выставили на торги за 35,5 миллиарда рублей, а затем — за 40 миллиардов рублей. Производство было сосредоточено в филиалах АО «РСК "МиГ"» в Москве — ОКБ им. Микояна, Луховицах, Нижнем Новгороде и Калязине.
В августе 2023 года стало известно, что реорганизацией займется связанная с девелопером Capital Group компания «Энимерози». По данным «Контур.Фокуса», она была зарегистрирована в июле 2023 года, поэтому данных о финансах компании нет.
Capital Group — один из крупнейших российских девелоперов. Компания существует уже больше 30 лет и специализируется на строительстве самых сложных и знаковых объектов Москвы, говорится на сайте компании. В их портфеле — ЖК Capital Towers и бизнес-центр «ОКО» в «Москва-Сити», клубный дом Mon Cher и другие.
По данным «Контур.Фокуса», ООО «Капитал груп девелопмент» было образовано в 2014 году. Баланс компании на конец 2022 года составил 4,4 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 925,4 миллиона.
История завода
Опытное конструкторское бюро Артема Микояна (завода № 1) было основано 8 декабря 1939 года. Авиаконструктор стал начальником, а его заместителем — конструктор Михаил Гуревич. Конструкторскому бюро передали проект самолета И-200, которому впоследствии дали название МиГ-1 (сокращение от «Микоян и Гуревич»).
В Великую Отечественную войну, когда немцы бомбили Москву, завод эвакуировали в Куйбышев (нынешняя Самара), а в 1942 году его начали восстанавливать.
В период Великой Отечественной войны были построены улучшенные модификации истребителя МиГ-3. В общей сложности в СССР был построен 13 131 самолет МиГ-15, который выпускался также в Польше и Чехословакии.
В 1954 году запущен в серию самолет МиГ-19 — первый отечественный сверхзвуковой истребитель.
В 1970-х, после смерти Артема Микояна, заводу присвоили название Московский машиностроительный завод имени А. И. Микояна.
В начале 90-х ММЗ имени Микояна переименовали в Авиационный научно-промышленный комплекс (АНПК) «МиГ». А в 2010-х основную часть производства перенесли в Калязин и Луховицы, после чего около 2 тысяч человек уволились с предприятия.
Последнее время здания завода не использовались, но территория оставалась закрытой. В 2022 году последние сотрудники покинули территорию промзоны.
За 80 лет существования ОКБ имени А. И. Микояна было разработано около 450 проектов боевых самолетов, 170 из них были воплощены в жизнь. Всего на отечественных авиастроительных заводах было построено около 45 тысяч самолетов марки «МиГ», из них 11 тысяч поставлены на экспорт более чем в 50 стран мира.
Ранее стало известно, что на месте Савеловского рынка (ТЦ «Савеловский») появится многофункциональный центр с гостиницей и офисами. Мэрия Москвы уже одобрила застройку торговой площади. Соответствующее распоряжение появилось на сайте Москомархитектуры.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».