Город мнение «Бесят старые, дотошные женщины». Сотрудница магазина рассказала, какие покупатели раздражают продавцов

«Бесят старые, дотошные женщины». Сотрудница магазина рассказала, какие покупатели раздражают продавцов

Наша собеседница призналась, что клиенты часто ведут себя очень глупо

Женщина, проработавшая в сфере продажи товаров 20 лет, пожаловалась на неуважительное поведение клиентов

Чаще, чем близкие и родственники, некоторых людей видят только кассиры в магазине недалеко от дома. От того, с какой интонацией к вам обратится работник, иногда зависит настроение в течение всего дня. Но, как оказалось, сотрудники магазина тоже попадают под влияние клиентов.

Корреспондент MSK1.RU поговорила с женщиной, которая работает в сфере продаж еще с 90-х годов. С 14 лет Ирина помогала своей маме торговать продуктами на рынке, а затем, уже после замужества, начала работать сама. Женщина рассказала, с какими людьми успела столкнуться за это время и какие клиенты ее бесят больше всего.

«Есть еще порох в пороховницах»

Бесят старые, дотошные женщины, которые караулят у дверей магазина еще до открытия и потом выносят мозг. Чуть ли не все мои коллеги выделяют для этих бабушек «отдельный котел». Больше всего поражает их упорство и невероятная стойкость.

Даже если за окном метель, дождь, ураган или тайфун нагрянул, пожилые дамы стоят за дверьми с самого утра в ожидании, когда начнется торговля. Я вот не знаю, почему им в такую рань дома не сидится. Если магазин, к примеру, открывается в восемь утра, с семи хоть одна бабушка, но за дверью ходить будет. Мы поднимаем створки и просто видим толпу старушек наготове. На низком старте, так сказать.

«Я просто не понимаю, зачем в такую рань? Им награду за это какую-то обещают? Их из дома выгнали? Наверное, последнее»

Жаловаться на выходки бойких бабушек я могу долго. Но чаще всего они скандалят именно из-за цены. Когда товары уже отсканированы, пакет выдан и сумма названа, старушки начинают возмущенно кричать: «Почему так много?» Достается больше всех в этой ситуации, конечно же, кассирам, которых настойчиво обвиняют в жульничестве. После таких вот криков с утра мои коллеги просто жутко стрессовали и ходили без настроения весь остаток дня.

Вы мне объясните, в чем кассир-то виноват? Я, когда занимала должность директора, всегда выходила и говорила, что мои девочки самые лучшие и не надо без причины их обижать. Кассиры просто пробивают тот товар, который клиент им принесет. Считает всё аппарат, ошибки быть не может. А эти женщины, которым лишь бы поскандалить, никак не могут понять этого.

В общем, очень часто доходило до криков. Другие покупатели тоже вливались в спор, и начинался хаос. Всё из-за какой-то старой дамы, которая еще и запугивает жалобами после этого.

«Я же мать!»

Отдельное место в списке принадлежит родителям, которые приходят в магазины с маленькими детьми и никак не контролируют их. В отделе игрушек разворачивается настоящий детский сад. Малыши садятся прямо на полу, мешая сотрудникам и клиентам, хватают машинки, куклы, прочие яркие безделушки и начинают играть друг с другом. Товар портится, проход загораживается, работники не могут нормально провезти коробки со склада и разобрать их.

Если детей, не дай бог, случайно задеть, там такой шум поднимется. А мы таскаем огромные палеты.

«У нас здесь магазин, а не детский сад, сотрудники не должны следить за детьми, которые бегают и берут в руки всё, что увидят, они не нянечки»

Я всегда прошу родителей понять это и взять ребенка за руку. Некоторые начинают спорить. Кроме того, если с игрушкой вдруг что-то случится, мамы с папами либо отказываются возмещать, либо молча уходят, оставив непригодный товар на полке.

Иногда очень бесят женщины с огромными колясками, которые загораживают весь проход. Это, опять же, мешает работе сотрудников, так как они не могут провезти тележку с коробками для выкладки. Я всё понимаю, ребенка, может, оставить не на кого. Но, извините меня, зачем приходить в магазин с коляской размером с танк, когда ты знаешь, что магазин маленький? Хуже еще то, что такие мамочки злятся и обижаются, когда мы вежливо просим подвинуться.

«Что? Где? Когда?»

Очень злит, когда покупатели по сто раз подходят к нам и спрашивают, где находится тот или этот товар. Особенно когда отвлекают от работы кассира, который вообще в это время занят обслуживанием человека, или выкладщика. Иногда люди просто подходят и спрашивают, где, к примеру, находится корм для животных, в то время как этот самый нужный товар аккуратно стоит на полке за спиной человека. Я знаю, что входит в мои обязанности, я могу подсказать и помочь, мы все люди. Но не тормошить же сотрудника по поводу и без!

Если один или три таких раза я еще могу вытерпеть, то в четвертый уже сдержанно говорю, что всё находится рядом, нужно смотреть на указатели. Были случаи, когда спрашивают, где чипсы, я объясняю. Потом снова подходят и уже хотят газировку, я говорю, что там же. Приходят в третий и требуют показать, где конфеты. Я, конечно, сдержанно объясняю, что с обратной стороны стеллажа с чипсами и напитками. Но, когда снова подходят с таким же тупым вопросом, я просто предлагаю: «Может, вас взять за ручку и вместе с вами набрать всё необходимое?»

«Сложно пройтись по магазину? Под потолком же висят указатели, мне всегда было интересно, неужели так сложно голову поднять?»

«Дотошные до ценников»

Часто бабушки видят небольшую цену и хватают товар, не разобравшись, к нему ли эта цена относится. Я понимаю, что продукты порой расставляют очень близко друг к другу из-за нехватки места, ценник под ними, соответственно, тоже. Но на этой бумажке подробно расписано, к какому изделию оно относится, поэтому вся проблема — в невнимательности людей.

Люди хватают товар, идут к кассе, узнают, сколько стоит на самом деле, и говорят, что у нас там ценники неправильно стоят. Обманываем мы людей типа. На самом деле, конечно же, всё у нас там правильно. И мы идем вместе с этим недовольным покупателем к ценникам, показываем, что вот сколько стоит этот товар, всё под ним написано. И как вы думаете? Нас либо продолжают обвинять дальше, либо говорят их любимое: «Я плохо вижу». Никогда еще не было такого, чтобы такие клиенты извинились.

«Наверное, кто-то в комментариях скажет, что я чушь несу. Но я отвечаю конкретно за свой магазин, у меня там всё так, как надо. Ничего не знаю»

«Молчуны и грубияны»

Некоторые покупатели и вовсе приходят в магазин не за продуктами, а чтобы поругаться. Это люди, которым просто на кого-то надо излить всю свою злость, и они не находят выхода лучше, чем прийти и начать кричать на сотрудников без повода. Больше всех достается, естественно, всегда кассирам. Именно с ними агрессоры начинают спорить.

Таких за километр видно. Настроение можно определить уже по поведению человека. Он подходит к кассе и буквально швыряет товар работнику, как собаке. На приветствие не отвечает, все вопросы игнорирует. Деньги отдает в такой же грубой манере. Спрашиваешь у них: «Вам чек нужен? Пакет нужен?» В ответ тишина. А потом начинается: «Где мой чек? Зовите директора!»

Больше всего раздражает, когда люди начинают «тыкать» вместо уважительного тона. Однажды какая-то женщина только зашла в магазин и прямо с порога крикнула: «Эй, ты! Корзинку дай мне!» Я в то время находилась за кассой и обслуживала покупателя, поэтому сдержанно попросила подождать. В ответ на такое женщина закатила скандал.

Было очень много случаев, когда люди подходят и грубо заявляют: «Ты, пакет дай мне быстро. На, пробей мне быстро!» Как будто кассир прислуга какая-то. Один раз, помню, две девушки уронили товар на пол и хотели уйти. Я попросила поднять. Они поворачиваются и такие: «Это твоя обязанность! Поднимай!»

Человек, стоящий за кассой, это, можно сказать, лицо магазина. Я прекрасно это понимаю и всегда прошу своих коллег улыбаться и быть вежливыми, чтобы клиенту было приятно.

«Вот только сами покупатели иногда забывают, что обслуживает их такой же человек, как они, и огрызаются. Как тут милым и пушистым оставаться?»

На кассира могут накричать за испорченный товар, к нему могут подойти прямо во время работы и потребовать, чтобы он показал, где находится продукт. Часто с ним разговаривают грубо и обвиняют во всех проблемах.

«Они же стоят целый день за кассой, улыбаются. Понимаете, какой поток через них проходит? Кассиру откуда знать, почему товар сломан?»

«Я не я, и хата не моя»

Если товар в магазине упал и сломался по причине того, что стоял в неправильном месте, магазин должен взять вину на себя. Но иногда бывают случаи, когда покупатели не берут с собой корзинку и носят всё в руках. Не знаю, почему им так нравится, тут суть в том, что если какая-нибудь бутылка всё-таки выскользнет и разобьется, то уже человеку необходимо возмещать. Даже в таком очевидном, казалось бы, случае люди пытаются обвинить во всём магазин и ругаются.

Я у них спрашиваю: «Товар стоял неправильно и упал, когда вы пытались его взять?» Мне отвечают, что нет. Тогда я уточняю, не из рук ли он выпал, когда несли. Конечно же, получаю положительный ответ.

«Вот только вину свою никто признавать не хочет. Потому что вбито в голову это "покупатель всегда прав". Ну да, конечно»

Спорить долго с покупателями я не люблю, поэтому просто отпускаю особо упертых по делам, отметив, что всё на их совести. Правда, люди иногда почему-то еще и книгу жалоб требуют, мол, оклеветали.

«Магазинные зайцы»

Очень много проблем доставляют клиенты, которые прикладывают карту к терминалу, а потом, не дождавшись списания средств, уходят. Такое время от времени случается. Причем вина здесь лежит также на кассире, который не следит за процессом и витает где-то в своих мыслях. Из-за такой вот невнимательности у моей двоюродной сестры как-то не прошла оплата на три тысячи. Плакала она у меня сильно.

«Ну а что кассиру-то делать? Не побежит же он вслед за человеком, ему других обслужить надо. Приходится отдавать из своего кармана»

Когда такое произошло с моим кассиром, мне пришлось бежать за девушкой, которая приложила карту на пару секунд и ушла. К счастью, клиентка согласилась вернуться в магазин и оплатить снова. Но ведь не все реагируют так понимающе: был случай, когда барышня отказывалась верить в то, что оплата в прошлый раз не прошла. Ее молодой человек попросил книгу жалоб, возвращать деньги они отказались. Несмотря на то, что все доказательства у магазина были, я не стала заморачиваться и отпустила пару, бесполезно пытаться. Потом узнала, что это местные наркоманы, которые проворачивают такую схему везде.

Ранее на нашем сайте выходил материал о тайных покупателях. Эксперт рассказал, в каком случае их можно считать мошенниками и как отличить плохих от хороших. Также мы поговорили со специалистом и узнали, чего ожидать от российской экономики в новом году.

Согласны с автором?

Да
Нет
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем