Мы все с детства знаем, как позвонить пожарным, в полицию или скорую помощь. Но когда дома случается коммунальная авария, многие теряются и не знают, что делать. Рассказываем, куда звонить в Москве, если прорвало трубу, закоротило розетку или произошло еще какое-нибудь ЧП.
- Как найти свою управляющую компанию?
- Как пожаловаться в единый диспетчерский центр?
- В каких случаях стоит обращаться в диспетчерскую?
- Что делать, если нет возможности позвонить в диспетчерскую?
- Где еще помогут в случае коммунальных ЧП?
Как найти свою управляющую компанию?
Адрес и телефон управляющей компании, которая обслуживает ваш дом, можно найти на портале «Дома Москвы». В поисковой строке выберите вкладку «Узнать о доме» и введите адрес. В открывшемся окне появится общая информация о доме. Кликните на название управляющей организации и прокрутите вниз до раздела «Работа диспетчерской».
Как пожаловаться в единый диспетчерский центр?
В Москве большинство управляющих компаний подключены к единому диспетчерскому центру. Поэтому при аварии на внутридомовых системах водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения, если вы застряли в лифте или лифт неисправен, а также по вопросам ремонта внутриквартирного оборудования, можно смело обращаться туда:
по телефону: +7 (495) 539–53–53 (круглосуточно);
онлайн через мобильное приложение «Госуслуги Москвы». В разделе «Единый диспетчерский центр» необходимо заполнить обязательные поля и отправить заявку в работу. Статус заявки будет отображаться в приложении;
подать заявку онлайн через сервис «Электронный дом», а также в приложении «Электронный дом Москва»;
подать онлайн-заявку через сервис «Вызов мастера» на Mos.ru.
Если ваш дом не подключен к ЕДЦ, необходимо связаться с диспетчерской вашей управляющей компании (см. карточку № 1).
В каких случаях стоит обращаться в диспетчерскую?
В диспетчерскую службу стоит обращаться за помощью при аварийных ситуациях, например, если:
квартиру заливает водой;
нет горячей или холодной воды;
в доме нет электричества;
засорилась канализация;
вы почувствовали запах газа в подъезде.
Также вы можете оставить заявку, если:
неисправны электроприборы в местах общего пользования, неисправна проводка в квартире;
взломана или неисправна дверь на чердак;
вы почувствовали в подъезде посторонние запахи или увидели грызунов или насекомых;
в лифте застрял человек;
лифт неисправен;
требуется бункер для вывоза мусора.
Что делать, если нет возможности позвонить в диспетчерскую?
Если нужно срочно связаться с диспетчерской службой, но нет возможности позвонить или оставить заявку онлайн, выйдите в подъезд, спуститесь на первый этаж и нажмите кнопку вызова диспетчера. Также можно вызвать лифт и нажать в кабине кнопку связи с диспетчером.
Если в доме нет кнопки связи с диспетчером и лифта, то придется идти в управляющую организацию. Осмотрите вход в подъезд: возможно, контактная информация есть на двери подъезда или информационном стенде возле него. Найти контакты управляющей организации также можно на портале «Дома Москвы» или на квитанциях за ЖКУ.
Где еще помогут в случае коммунальных ЧП?
В Москве работает единая горячая линия, на которую можно звонить по всем вопросам, связанным с жизнедеятельностью города. Набрав номер +7 (495) 777–77–77, можно получить справку и ответы на вопросы по поводу функционирования государственных служб и учреждений. Достаточно позвонить на этот номер и дождаться ответа, а диспетчер уже сам разберется, к кому направить человека с его конкретной проблемой.
Если вы знаете, кто ответственный по проблеме, которая у вас возникла, можно звонить напрямую в нужную службу:
АО «ЭКОТЕХПРОМ»:
горячая линия Регионального оператора по обращению с ТКО в городе Москве:
+7 (495) 150–43–03;
Единый центр информационной поддержки по вопросам раздельного сбора отходов города Москвы,
+7 (495) 150–75–43;
Диспетчерская по вопросам раздельного сбора отходов в контейнеры типа «колокол»,
+7 (499) 238–40–00, +7 (499) 238–82–05, +7 (499) 238–39–12.
АО «МОСВОДОКАНАЛ»:
телефон единой приемной: +7 (499) 763–34–34 (круглосуточно).
АО «МОСЛИФТ»:
8 (499) 755–01–01.
АО «МЕТЕОР ЛИФТ МОСКВА»:
8 800 200–68–47.
ГБУ «ГОРМОСТ»:
Диспетчерский пункт по вопросам беспорядка в подземных переходах, мостовых сооружениях, транспортных тоннелях-развязках, фонтанах, причалах и стенках набережных +7 (495) 632–58–07, факс +7 (495) 632–58–46.
ГУП «МОСВОДОСТОК»:
Центральная диспетчерская +7 (495) 657–87–03.
ПАО «МОЭК»:
телефон горячей линии +7 (495) 539–59–59.
ПАО «РОССЕТИ МОСКОВСКИЙ РЕГИОН»:
+7 800 220–0–220.
АО «ОЭК»:
+7 (495) 587–87–60.
АО «МОСГАЗ»:
104, 112, +7 (495) 660–20–01.
КП «МЭД»:
8 903 147–21–84.
АО «МОСКОЛЛЕКТОР»:
единый телефон +7 (499) 222–22–01.
ГУП «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ДЕЗИНФЕКЦИИ»:
телефон горячей линии: +7 (499) 188–33–33.