Город Бизнес, урбанисты и представители НКО обсудили развитие городов: что они придумали для людей

Бизнес, урбанисты и представители НКО обсудили развитие городов: что они придумали для людей

Участники форума поделились успешными кейсами социальных проектов

В конференции «Про развитие городов и сообществ» приняли участие более 250 человек | Источник: Артем УстюжанинВ конференции «Про развитие городов и сообществ» приняли участие более 250 человек | Источник: Артем Устюжанин
В конференции «Про развитие городов и сообществ» приняли участие более 250 человек
Источник:
Артем Устюжанин

В Москве 20 и 21 февраля состоялась практическая конференция «Про развитие городов и сообществ». В одном из столичных отелей встретились более 250 участников, среди которых — представители малого и среднего бизнеса, НКО, а также инициативные граждане и урбанисты. Темой мероприятия стало обсуждение партнерских проектов в социальной сфере, которые помогают развитию территорий и формированию местных сообществ.

Читайте в репортаже, какие добрые инициативы уже успешно реализует бизнес совместно с НКО и как любой человек может улучшить социальную среду вокруг себя.

Темой мероприятия стало обсуждение партнерских проектов в социальной сфере | Источник: Артем УстюжанинТемой мероприятия стало обсуждение партнерских проектов в социальной сфере | Источник: Артем Устюжанин
Темой мероприятия стало обсуждение партнерских проектов в социальной сфере
Источник:
Артем Устюжанин

Разговор на равных

Конференция «Про развитие городов и сообществ» прошла по инициативе крупного российского продуктового ретейлера во второй раз при поддержке благотворительного фонда «Добрый город Петербург», в партнерстве с благотворительным фондом «Хорошие истории».

НКО и бизнес встретились, чтобы обменяться идеями и опытом | Источник: Артем УстюжанинНКО и бизнес встретились, чтобы обменяться идеями и опытом | Источник: Артем Устюжанин
НКО и бизнес встретились, чтобы обменяться идеями и опытом
Источник:
Артем Устюжанин

— Сотрудничество бизнеса и НКО бывает разным: это и поддержка ресурсами с четким пониманием, как благодаря им преодолевается проблема, и совместное дело, в которое вкладывается каждый партнер, — отметила директор благотворительного фонда «Добрый город Петербург» Оксана Петрова. — На нашей конференции мы ведем беседу на равных, цель которой — понять, куда сегодня развивается партнерство бизнеса и НКО, оглядеться, перенять опыт и вдохновиться на будущее.

Реальный опыт

В фойе отеля «Рэдиссон Славянская», где проходила конференция, разместились станции добрососедских акций, чтобы наглядно продемонстрировать участникам инструментарий, который уже успешно работает в разных городах России, в больших и малых населенных пунктах страны.

В отеле, где прошла конференция, разместились стенды добрососедских акций | Источник: Артем УстюжанинВ отеле, где прошла конференция, разместились стенды добрососедских акций | Источник: Артем Устюжанин
В отеле, где прошла конференция, разместились стенды добрососедских акций
Источник:
Артем Устюжанин

Здесь были представлены доски объявлений, шкафы для кроссбукинга, стеллажи для обмена вещами, выставочные стенды и точки сортировки мусора, а также инклюзивные практики. Такие объекты внедряют в магазинах «Пятёрочка» участники социального проекта «Центры местного сообщества» (ЦМС).

Представленные проекты затрагивали тему экологии, инклюзивной среды, безопасности на дороге | Источник: Артем УстюжанинПредставленные проекты затрагивали тему экологии, инклюзивной среды, безопасности на дороге | Источник: Артем Устюжанин
Представленные проекты затрагивали тему экологии, инклюзивной среды, безопасности на дороге
Источник:
Артем Устюжанин

На конференцию прибыли порядка 80 директоров ЦМС из 27 регионов России. Они поделились опытом и историями реализации социальных инициатив и мероприятий на площадках своих магазинов. Их выступлениям был посвящен весь первый день конференции.

— Наши сотрудники реализуют этот проект непосредственно в магазинах, — рассказала руководитель направления устойчивого развития торговой сети «Пятёрочка» Алина Юхневич. — Мы получили от них огромный заряд позитивных эмоций и из первых уст услышали, сколько важных действий совершается ежедневно, чтобы менять социальную реальность вокруг наших магазинов.

«Центры местного сообщества» в разных городах России стали местом для проведения самых разных мероприятий | Источник: Артем Устюжанин«Центры местного сообщества» в разных городах России стали местом для проведения самых разных мероприятий | Источник: Артем Устюжанин
«Центры местного сообщества» в разных городах России стали местом для проведения самых разных мероприятий
Источник:
Артем Устюжанин

Работа с местными сообществами

Идея «Центров местного сообщества» состоит в том, что пространство магазинов стало местом для реализации добрых дел и начинаний. Этот процесс был инициирован руководством торговой сети, а далее в него включились бизнес-партнеры, благотворительные организации, сами сотрудники торговых точек и обычные покупатели, которые живут по соседству.

Спикеры делились с публикой опытом проведения социальных акций | Источник: Артем УстюжанинСпикеры делились с публикой опытом проведения социальных акций | Источник: Артем Устюжанин
Спикеры делились с публикой опытом проведения социальных акций
Источник:
Артем Устюжанин

Проект, который родился в 2021 году и начался с нескольких магазинов в столице, спустя время зажил своей жизнью и на сегодняшний день охватывает уже в 1350 магазинов в 32 регионах России.

Конференция носила практикоориентированный характер | Источник: Артем УстюжанинКонференция носила практикоориентированный характер | Источник: Артем Устюжанин
Конференция носила практикоориентированный характер
Источник:
Артем Устюжанин

Второй день конференции как раз был посвящен тому, как масштабировать этот успешный опыт взаимодействия бизнеса, НКО и городских активистов на другие проекты и в целом оптимизировать работу с местными сообществами.

Кроме торговой сети «Пятёрочка», от бизнеса присутствовали представители компаний X5 Group, «Росатом», Сбер, ГМК «Норильский никель», ГК «Самолёт», Росбанк, VK Добро, JTI и другие. Участники выразили заинтересованность в сотрудничестве в социальной сфере.

Участники могли пообщаться в неформальной обстановке | Источник: Артем УстюжанинУчастники могли пообщаться в неформальной обстановке | Источник: Артем Устюжанин
Участники могли пообщаться в неформальной обстановке
Источник:
Артем Устюжанин

— Признак хорошего партнерства бизнеса и НКО — совместное решение сложных задач, — подчеркнула директор платных услуг Кухни НКО Анна Смирнова. — Профессиональная НКО учтет все существенные моменты, просчитает риски и вместе с бизнесом разработает такой социальный проект или программу корпоративного волонтерства, которая органично впишется в реальность и действительно будет работать, и бизнес-компания, потратив деньги, получит необходимый результат.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем