В Москве 20 и 21 февраля состоялась практическая конференция «Про развитие городов и сообществ». В одном из столичных отелей встретились более 250 участников, среди которых — представители малого и среднего бизнеса, НКО, а также инициативные граждане и урбанисты. Темой мероприятия стало обсуждение партнерских проектов в социальной сфере, которые помогают развитию территорий и формированию местных сообществ.
Читайте в репортаже, какие добрые инициативы уже успешно реализует бизнес совместно с НКО и как любой человек может улучшить социальную среду вокруг себя.
Разговор на равных
Конференция «Про развитие городов и сообществ» прошла по инициативе крупного российского продуктового ретейлера во второй раз при поддержке благотворительного фонда «Добрый город Петербург», в партнерстве с благотворительным фондом «Хорошие истории».
— Сотрудничество бизнеса и НКО бывает разным: это и поддержка ресурсами с четким пониманием, как благодаря им преодолевается проблема, и совместное дело, в которое вкладывается каждый партнер, — отметила директор благотворительного фонда «Добрый город Петербург» Оксана Петрова. — На нашей конференции мы ведем беседу на равных, цель которой — понять, куда сегодня развивается партнерство бизнеса и НКО, оглядеться, перенять опыт и вдохновиться на будущее.
Реальный опыт
В фойе отеля «Рэдиссон Славянская», где проходила конференция, разместились станции добрососедских акций, чтобы наглядно продемонстрировать участникам инструментарий, который уже успешно работает в разных городах России, в больших и малых населенных пунктах страны.
Здесь были представлены доски объявлений, шкафы для кроссбукинга, стеллажи для обмена вещами, выставочные стенды и точки сортировки мусора, а также инклюзивные практики. Такие объекты внедряют в магазинах «Пятёрочка» участники социального проекта «Центры местного сообщества» (ЦМС).
На конференцию прибыли порядка 80 директоров ЦМС из 27 регионов России. Они поделились опытом и историями реализации социальных инициатив и мероприятий на площадках своих магазинов. Их выступлениям был посвящен весь первый день конференции.
— Наши сотрудники реализуют этот проект непосредственно в магазинах, — рассказала руководитель направления устойчивого развития торговой сети «Пятёрочка» Алина Юхневич. — Мы получили от них огромный заряд позитивных эмоций и из первых уст услышали, сколько важных действий совершается ежедневно, чтобы менять социальную реальность вокруг наших магазинов.
Работа с местными сообществами
Идея «Центров местного сообщества» состоит в том, что пространство магазинов стало местом для реализации добрых дел и начинаний. Этот процесс был инициирован руководством торговой сети, а далее в него включились бизнес-партнеры, благотворительные организации, сами сотрудники торговых точек и обычные покупатели, которые живут по соседству.
Проект, который родился в 2021 году и начался с нескольких магазинов в столице, спустя время зажил своей жизнью и на сегодняшний день охватывает уже в 1350 магазинов в 32 регионах России.
Второй день конференции как раз был посвящен тому, как масштабировать этот успешный опыт взаимодействия бизнеса, НКО и городских активистов на другие проекты и в целом оптимизировать работу с местными сообществами.
Кроме торговой сети «Пятёрочка», от бизнеса присутствовали представители компаний X5 Group, «Росатом», Сбер, ГМК «Норильский никель», ГК «Самолёт», Росбанк, VK Добро, JTI и другие. Участники выразили заинтересованность в сотрудничестве в социальной сфере.
— Признак хорошего партнерства бизнеса и НКО — совместное решение сложных задач, — подчеркнула директор платных услуг Кухни НКО Анна Смирнова. — Профессиональная НКО учтет все существенные моменты, просчитает риски и вместе с бизнесом разработает такой социальный проект или программу корпоративного волонтерства, которая органично впишется в реальность и действительно будет работать, и бизнес-компания, потратив деньги, получит необходимый результат.