Город Бизнес, урбанисты и представители НКО обсудили развитие городов: что они придумали для людей

Бизнес, урбанисты и представители НКО обсудили развитие городов: что они придумали для людей

Участники форума поделились успешными кейсами социальных проектов

В конференции «Про развитие городов и сообществ» приняли участие более 250 человек

В Москве 20 и 21 февраля состоялась практическая конференция «Про развитие городов и сообществ». В одном из столичных отелей встретились более 250 участников, среди которых — представители малого и среднего бизнеса, НКО, а также инициативные граждане и урбанисты. Темой мероприятия стало обсуждение партнерских проектов в социальной сфере, которые помогают развитию территорий и формированию местных сообществ.

Читайте в репортаже, какие добрые инициативы уже успешно реализует бизнес совместно с НКО и как любой человек может улучшить социальную среду вокруг себя.

Темой мероприятия стало обсуждение партнерских проектов в социальной сфере

Разговор на равных

Конференция «Про развитие городов и сообществ» прошла по инициативе крупного российского продуктового ретейлера во второй раз при поддержке благотворительного фонда «Добрый город Петербург», в партнерстве с благотворительным фондом «Хорошие истории».

НКО и бизнес встретились, чтобы обменяться идеями и опытом

— Сотрудничество бизнеса и НКО бывает разным: это и поддержка ресурсами с четким пониманием, как благодаря им преодолевается проблема, и совместное дело, в которое вкладывается каждый партнер, — отметила директор благотворительного фонда «Добрый город Петербург» Оксана Петрова. — На нашей конференции мы ведем беседу на равных, цель которой — понять, куда сегодня развивается партнерство бизнеса и НКО, оглядеться, перенять опыт и вдохновиться на будущее.

Реальный опыт

В фойе отеля «Рэдиссон Славянская», где проходила конференция, разместились станции добрососедских акций, чтобы наглядно продемонстрировать участникам инструментарий, который уже успешно работает в разных городах России, в больших и малых населенных пунктах страны.

В отеле, где прошла конференция, разместились стенды добрососедских акций

Здесь были представлены доски объявлений, шкафы для кроссбукинга, стеллажи для обмена вещами, выставочные стенды и точки сортировки мусора, а также инклюзивные практики. Такие объекты внедряют в магазинах «Пятёрочка» участники социального проекта «Центры местного сообщества» (ЦМС).

Представленные проекты затрагивали тему экологии, инклюзивной среды, безопасности на дороге

На конференцию прибыли порядка 80 директоров ЦМС из 27 регионов России. Они поделились опытом и историями реализации социальных инициатив и мероприятий на площадках своих магазинов. Их выступлениям был посвящен весь первый день конференции.

— Наши сотрудники реализуют этот проект непосредственно в магазинах, — рассказала руководитель направления устойчивого развития торговой сети «Пятёрочка» Алина Юхневич. — Мы получили от них огромный заряд позитивных эмоций и из первых уст услышали, сколько важных действий совершается ежедневно, чтобы менять социальную реальность вокруг наших магазинов.

«Центры местного сообщества» в разных городах России стали местом для проведения самых разных мероприятий

Работа с местными сообществами

Идея «Центров местного сообщества» состоит в том, что пространство магазинов стало местом для реализации добрых дел и начинаний. Этот процесс был инициирован руководством торговой сети, а далее в него включились бизнес-партнеры, благотворительные организации, сами сотрудники торговых точек и обычные покупатели, которые живут по соседству.

Спикеры делились с публикой опытом проведения социальных акций

Проект, который родился в 2021 году и начался с нескольких магазинов в столице, спустя время зажил своей жизнью и на сегодняшний день охватывает уже в 1350 магазинов в 32 регионах России.

Конференция носила практикоориентированный характер

Второй день конференции как раз был посвящен тому, как масштабировать этот успешный опыт взаимодействия бизнеса, НКО и городских активистов на другие проекты и в целом оптимизировать работу с местными сообществами.

Кроме торговой сети «Пятёрочка», от бизнеса присутствовали представители компаний X5 Group, «Росатом», Сбер, ГМК «Норильский никель», ГК «Самолёт», Росбанк, VK Добро, JTI и другие. Участники выразили заинтересованность в сотрудничестве в социальной сфере.

Участники могли пообщаться в неформальной обстановке

— Признак хорошего партнерства бизнеса и НКО — совместное решение сложных задач, — подчеркнула директор платных услуг Кухни НКО Анна Смирнова. — Профессиональная НКО учтет все существенные моменты, просчитает риски и вместе с бизнесом разработает такой социальный проект или программу корпоративного волонтерства, которая органично впишется в реальность и действительно будет работать, и бизнес-компания, потратив деньги, получит необходимый результат.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем