![](https://n1s1.hsmedia.ru/f4/74/74/f474745962fb9f93a6cdab3beb2dad55/656x438_1_04117670b4631b74b12e22abc60e5b1e@3000x2000_0xjGQ4kXRe_5336184840085121126.jpg.webp)
В Москве 20 и 21 февраля состоялась практическая конференция «Про развитие городов и сообществ». В одном из столичных отелей встретились более 250 участников, среди которых — представители малого и среднего бизнеса, НКО, а также инициативные граждане и урбанисты. Темой мероприятия стало обсуждение партнерских проектов в социальной сфере, которые помогают развитию территорий и формированию местных сообществ.
Читайте в репортаже, какие добрые инициативы уже успешно реализует бизнес совместно с НКО и как любой человек может улучшить социальную среду вокруг себя.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fe/d1/fa/fed1fa09948cf39085318cd32980f542/656x438_1_7d09ff8a984d51afbb91013bb19beabf@3000x2000_0xIwa7QxWe_6208029404854562010.jpg.webp)
Разговор на равных
Конференция «Про развитие городов и сообществ» прошла по инициативе крупного российского продуктового ретейлера во второй раз при поддержке благотворительного фонда «Добрый город Петербург», в партнерстве с благотворительным фондом «Хорошие истории».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/23/e5/76/23e576cc8a70951d22277c230d1911ef/656x438_1_6dde8173a67fe6ad9351014c58d38e0f@2000x1333_0x5bJeOVpq_7913808897683005030.jpg.webp)
— Сотрудничество бизнеса и НКО бывает разным: это и поддержка ресурсами с четким пониманием, как благодаря им преодолевается проблема, и совместное дело, в которое вкладывается каждый партнер, — отметила директор благотворительного фонда «Добрый город Петербург» Оксана Петрова. — На нашей конференции мы ведем беседу на равных, цель которой — понять, куда сегодня развивается партнерство бизнеса и НКО, оглядеться, перенять опыт и вдохновиться на будущее.
Реальный опыт
В фойе отеля «Рэдиссон Славянская», где проходила конференция, разместились станции добрососедских акций, чтобы наглядно продемонстрировать участникам инструментарий, который уже успешно работает в разных городах России, в больших и малых населенных пунктах страны.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a9/a8/0a/a9a80a9df293903624b3f2dc161ebe0a/656x438_1_b3dd86a03904347bf6a3ffbd83256224@3000x2000_0xXVp3mTj0_9707152747124550261.jpg.webp)
Здесь были представлены доски объявлений, шкафы для кроссбукинга, стеллажи для обмена вещами, выставочные стенды и точки сортировки мусора, а также инклюзивные практики. Такие объекты внедряют в магазинах «Пятёрочка» участники социального проекта «Центры местного сообщества» (ЦМС).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/16/f0/d7/16f0d7600fe7e9bca200981ae029788d/656x438_1_1d99372c62bc838dd858fa35b3894ec4@3000x2000_0xYC1wKwvK_1413870016583733116.jpg.webp)
На конференцию прибыли порядка 80 директоров ЦМС из 27 регионов России. Они поделились опытом и историями реализации социальных инициатив и мероприятий на площадках своих магазинов. Их выступлениям был посвящен весь первый день конференции.
— Наши сотрудники реализуют этот проект непосредственно в магазинах, — рассказала руководитель направления устойчивого развития торговой сети «Пятёрочка» Алина Юхневич. — Мы получили от них огромный заряд позитивных эмоций и из первых уст услышали, сколько важных действий совершается ежедневно, чтобы менять социальную реальность вокруг наших магазинов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7d/79/a5/7d79a55b0baeeb672473bcb7af1a2c0e/656x438_1_ac0f17abf8d0c72d1e7f5d4f691d331b@3000x2000_0xhKTQ5Uw0_2166801118224303387.jpg.webp)
Работа с местными сообществами
Идея «Центров местного сообщества» состоит в том, что пространство магазинов стало местом для реализации добрых дел и начинаний. Этот процесс был инициирован руководством торговой сети, а далее в него включились бизнес-партнеры, благотворительные организации, сами сотрудники торговых точек и обычные покупатели, которые живут по соседству.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a6/52/91/a65291a22b888c5cbe1c778728e21f36/656x438_1_aa16883b7f25849ee28a4e561c727110@3000x2000_0xAqUKQzIi_7463269094198273151.jpg.webp)
Проект, который родился в 2021 году и начался с нескольких магазинов в столице, спустя время зажил своей жизнью и на сегодняшний день охватывает уже в 1350 магазинов в 32 регионах России.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d7/f7/1e/d7f71eb9a045116d47f5eafcca1c4342/656x438_1_9bba6a8fa54b31f9f090ab7616c606e0@3000x2000_0x87YwCjZy_1636700535099935153.jpg.webp)
Второй день конференции как раз был посвящен тому, как масштабировать этот успешный опыт взаимодействия бизнеса, НКО и городских активистов на другие проекты и в целом оптимизировать работу с местными сообществами.
Кроме торговой сети «Пятёрочка», от бизнеса присутствовали представители компаний X5 Group, «Росатом», Сбер, ГМК «Норильский никель», ГК «Самолёт», Росбанк, VK Добро, JTI и другие. Участники выразили заинтересованность в сотрудничестве в социальной сфере.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/86/b5/20/86b5204df62000d65afdfa6d78956c38/656x438_1_2a743d16217f70b024428fe09361a1bb@3000x2000_0xjo6CAXWJ_2005769454738111960.jpg.webp)
— Признак хорошего партнерства бизнеса и НКО — совместное решение сложных задач, — подчеркнула директор платных услуг Кухни НКО Анна Смирнова. — Профессиональная НКО учтет все существенные моменты, просчитает риски и вместе с бизнесом разработает такой социальный проект или программу корпоративного волонтерства, которая органично впишется в реальность и действительно будет работать, и бизнес-компания, потратив деньги, получит необходимый результат.