Женщина за рулем автомобиля уже давно никого не удивляет. Привыкли и к представительницам прекрасного пола управляющим трамваями, троллейбуса и автобусами. А вот такси до недавнего времени управляли в основном мужчины.
Коренная москвичка Анна Истомина — тренер верховой езды и водитель с 13-летним стажем. Однако 3,5 года назад ей пришлось пересесть с лошади в автомобиль. Анна пошла работать в такси. Свою историю борьбы со стереотипами, знаками внимания от пассажиров и буднях за рулем девушка рассказала MSK1.RU.
«Мне нравится ночная Москва»
Анна воспитывает двух дочек: младшей — семь лет, старшей — десять. Когда малышки еще ходили в детский сад, случилось так, что их некому стало забирать. По совету брата Анна и ушла работать в такси.
— Рассматривала другие профессии: администратор, официант. Но они не подходили по той причине, что если ребенок заболел, надо брать больничный. И уйдешь, а потом обратно на работу могут и не взять. А такси — единственный вариант, где ты можешь построить свой график. Например, ушла с утра, приехала в обед и уже дома. Или наоборот. Плюс всегда машина под рукой, — рассказала Анна.
Поэтому 3,5 года назад она пришла в компанию и сказала: «Я хочу попробовать поработать в такси». Анна прошла тестирование, разобралась в приложении и приступила к работе.
— Мне дали машину и сказали: «Поезжайте!» Первое время было тяжело. Я еще не успеваю один заказ завершить, как уже приходит второй заказ. Я его отменяла, разумеется. Думаю: «ну я же еще этот не завершила». И так много заказов отменяла, пока мне брат не объяснил, как работает приложение, — вспоминает водитель.
Сейчас Анна работает в тарифе Комфорт+. За смену выходит около 3 тысяч рублей. «Но я работаю немного», — подчеркивает водитель. Иногда пассажиры оставляют чаевые.
— Мне нравится ездить по ночной Москве. Мне нравится Цветной бульвар. Ночью он очень красиво освещается фонариками. Да и просто мне нравится водить, — поделилась Анна.
Стереотип и неприятные моменты
К сожалению, среди мужчин до сих пор существует стереотип: «женщина за рулем — обезьяна с гранатой». Поэтому многие пассажиры удивляются, когда к ним приезжает Анна. Но водительница сразу разрушает клише, удивляя клиентов особой манерой вождения.
— По поводу вождения замечаний не было. Единственное только то, что не туда поехала. Я еду по навигатору, и он меня ведет по одному маршруту. А надо было, например, где-то свернуть. Кто-то из пассажиров говорит, где свернуть пораньше. Я поворачиваю, мне несложно. А кто-то возмущается, что мы не там поехали, — рассказала женщина.
По словам водительницы, клиенты относятся к ней с уважением. Даже если и приходится подвозить выпивших, то они ведут себя спокойно.
— Сидят по стойке смирно, боятся вздохнуть и сказать что-то не так. Говорят: «только довезите, пожалуйста», — смеется девушка.
По мнению Анны, чаще всего пассажиры «с претензией» встречаются в «Экономе».
— Поездка стоит 150 рублей, а некоторые ведут себя так, будто едут на Maybach. Такое ощущение, будто им всё дозволено. Открыли окно, начали курить. Или ноги выше ушей задрали, — рассказала Анна.
Встречались Анне и пассажиры без денег. Многие из них честные: клиенты оставляют вещи в салоне автомобиля, идут домой за деньгами, а после оплачивают поездку.
— Пару раз убегали. Тогда я сообщала в техподдержку. Обычно в таких ситуациях компания компенсирует. Присылает какой-нибудь промокод: либо на бензин, либо на приоритет, чтобы заказы лучше приходили, — объяснила женщина.
Цветы и поездка в Санкт-Петербург
Анна — очень скромная. Поэтому первой диалог с пассажиром не начинает, зато с радостью его поддерживает.
— Если у меня плохое настроение, а пассажир болтливый, то я по большей части молчу, улыбаюсь и киваю. Улыбаемся и машем, как говорится, — смеется девушка.
Многие пассажиры не редко покупают во время поездки кофе или цветы для Анны.
— Был один клиент, с которым мы три часа катались по Москве. Мы объехали, наверное, пять цветочных магазинов, если не больше. В каждом он покупал букет цветов. И всю дорогу говорил: «я люблю свою жену и дочку». У меня в машине лежит где-то семь букетов: три больших, четыре маленьких. В конце поездки он купил цветок в горшке. Мы приезжаем на конечную точку, мужчина забирает только цветок в горшке и уходит со словами: «спасибо, а это вам». Вроде мелочь, а приятно, — вспоминает Анна.
Пассажиры у Анны были разные. Недавно она подвозила француза, с которым общалась с помощью переводчика. Но были и судьбоносные встречи. Благодаря работе в такси, она встретила свою любовь. Так, однажды начальник попросил Анну съездить на корпоративный заказ от компании. Задача была четкой: забрать человека, отвезти в назначенное место, подождать и вернуться.
— Поехала и встретила нынешнего мужа. Он работает в этом же парке, арендует автомобиль. Точно такой же автомобиль, как у меня. Мы поговорили с ним, он попросил мой номер телефона. Я — свободная девушка, с кем хочу, с тем и общаюсь. И с того момента мы начали вместе жить, скажем так, практически сразу, — поделилась Анна.
Новая работа подарила еще и возможность путешествовать. С пассажирами Анна уже побывала в Туле, Калуге и Санкт-Петербурге.
— Пришел вечером заказ в Санкт-Петербург. Пассажир поругался со всеми родственниками и решил уехать ото всех. И тут я попалась, согласилась. И мы с ним поехали вечером в Питер. Приехали туда под утро, отдохнули, а потом погуляли. Он протрезвел, и вечером мы поехали обратно. Всё оплачивал пассажир. Я только на бензин потратилась, — вспоминает Анна.
ДТП
К сожалению, за небольшое время работы в такси Анна уже успела попасть в два ДТП. В первом она была пострадавшей. Девушка стояла на светофоре в ожидании зеленого сигнала. Неожиданно сзади в машину влетел другой автомобиль. Во втором ДТП виновата была уже сама Анна.
— Я ехала с пассажирами. До конечной точки нам оставалось буквально пару минут. Всего лишь за поворот заехать. Мы съезжали на набережную, а передо мной ехала девушка. Я думала, что она уже уехала вперед, в общем получилось так, что я ее догнала. Но благо, не сильно у меня автомобиль пострадал. А у нее, к сожалению, получилось сильно. Разумеется, мне выписали штраф по стоимости ремонта. Я всё это оплатила, — объяснила водитель.
«Хочу попробовать покататься на Maybach»
В своей работе Анна видит карьерный рост и уверенно идет по «лестнице» вверх. Начинала с тарифа «Эконом», там и машины попроще, и стоимость поездки ниже. Попробовала свои силы в «Бизнесе», но на данном этапе, говорит водитель, не готова зарабатывать столько, чтобы с лихвой покрывать аренду авто. Остановилась на золотой середине — возит пассажиров, которые выбирают для себя «Комфорт+», но мечты подняться выше и уйти в премиум сегмент не оставляет.
— Хочу до Maybach дойти, попробовать. Это чисто женское любопытство. С одним пассажиром уже договорились встретиться на Maybach. Я его как-то подвозила, немного разговорились. Он сказал: «всё, в следующий раз я вызываю такси, и вы приезжаете на Maybach». Другой состоятельный пассажир сказал, что если я соберусь идти в Бизнес, то он готов предоставить свой автомобиль, — смеется Анна.
Ранее мы рассказывали о глухом водителе такси. Станислав нашел себя в работе с людьми. Необычную историю читайте в материале.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».