Вскоре после открытия нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной по обе ее стороны развернулся масштабный ремонт. Рабочие отгородились заборами, за которыми сняли асфальт с дорожек и вырыли траншеи. MSK1.RU показывает, что сейчас происходит на Кадашевской набережной, и рассказывает, во сколько обойдется ее благоустройство.
Раскопки на фоне картин
Напротив здания Третьяковской галереи, фасад которой украшен работами известных художников, развернулась еще одна урбанистическая картина. Рабочие полностью разрыли узкий тротуар вдоль Кадашевской набережной и прихватили еще кусок автомобильной полосы.
Теперь из земли торчат красные трубки, в которые будут прятать электрические кабели. А вдоль места раскопок рабочие установили металлические заборы. Так что полюбоваться на фонтаны можно только с мостов.
У Малого Москворецкого моста тоже во всю кипят работы. Часть полосы заняли строительные машины, с самой набережной сняли асфальт, а рабочие с кувалдами в руках выбивают гранитные плиты.
На Большой Ордынке рабочие взялись за перекладку бордюров, припарковали автомобили, оградив их конусами. А москвичам, не ожидавшим таких плиточных перемен, приходится идти прямо по проезжей части.
Что сделают на набережной и куда еще придет благоустройство
Рабочие также займутся ремонтом соседних улиц — Старомонетного и Пыжевского переулков. Там планируют менять бордюры, вместо асфальта уложить плитку, разбить газоны и цветники, установить новые фонари и камеры видеонаблюдения. Авторы проекта благоустройства также отметили, что ливневки не всегда справляются с выводом воды во время дождя, поэтому заменят и их.
Но самые большие перемены ждут Кадашевскую набережную — ее планируют значительно расширить для пешеходов и сузить проезжую часть. А еще, судя по проекту, с которым ознакомился MSK1.RU, рабочие сделают тротуар на пересечении Кадашевской набережной и Старомонетного переулка, где находится парковка.
Работы же должны закончить к сентябрю 2024 года.
Кто и сколько миллионов получил за благоустройство
Тендер на благоустройство Кадашевской набережной разыгрывало ГКУ «УКРИС» — структура московского департамента капитального ремонта. Контракт на 141,6 миллиона рублей выиграла фирма «СтройСити».
Компания открылась в 2018 году и с 2022 года получила 13 контрактов от ГКУ «УКРИС» общей стоимостью более чем в 1 миллиард рублей. Эта структура столичной мэрии стала одним из главных заказчиков для нее.
Владеет компанией предпринимательница Екатерина Сагина. До 2019 года «СтройСити» принадлежал Арману Мхитаряну. Бизнесмен открывал пивной ресторан «Тарантас» в Королеве, а также строительную компанию «Мульти Строй».
За 2023 год выручка «СтройСити» составила 1,9 миллиарда рублей, чистая прибыль — 61 миллион рублей.
Что еще почитать:
• MSK1.RU собрал все главные перекопы этого лета на интерактивной карте. Мы также рассказали, кто и сколько денег получит за благоустройство дворов, парков и других объектов;
• также мы писали, что в центре Москвы перекопали Чистопрудный и Покровские бульвары. Проект этих работ, как и контракт со строительной фирмой, не публиковался на портале Госзакупок. Тем не менее нам удалось выяснить, кто занимается благоустройство бульваров и как надолго это затянется;
• власти Москвы спустя 30 лет решили восстановить трамвайную линию на Трифоновской улице. Мы показывали, как идут работы, и рассказывали, кто занимается ремонтом;
• на Таганке, в районе ТПУ «Серп и Молот», тоже начали строить трамвайную линию по улице Сергия Радонежского. Ее обещали открыть еще с 2021 года. В этом материале мы показывали, как строят новую трамвайную линию, и рассказали, кто получит за нее крупную сумму.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».