С 7 октября в домах жителей Москвы начали включать отопление. По заявлению МОЭК, на обеспечение московских квартир теплом отвели пять дней. Однако в некоторых районах столицы жители еще жалуются на отсутствие тепла. В Подмосковье обстановка еще более печальная: в Подольске и Солнечногорске жители массово жалуются на отсутствие отопления.
Если тепло в ваши дома так и не пришло, нужно обратиться в управляющую компанию, на горячую линию МОЭК или в Мосжилинспекцию. Рассказываем подробнее, куда звонить, если в вашей квартире холодные батареи.
1. Управляющая компания
В первую очередь нужно обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает ваш дом. Если вы не знаете, кто за это отвечает, информацию можно найти на портале «Дома Москвы» или позвонить по номеру (495) 539-53-53.
2. Департамент ЖКХ
Если обращения в управляющую компанию не принесли результата, то москвичи могут пожаловаться в департамент ЖКХ — с помощью электронной приемной на сайте. В обращении нужно указать свои данные, объяснить проблему и при необходимости прикрепить фотографии и документы.
3. Единая диспетчерская служба или МОЭК
В Москве работает единая диспетчерская служба, куда сообщают о проблемах с отоплением. Для этого позвоните по номеру горячей линии: (495) 777-77-77, расскажите о ситуации, а диспетчер направит обращение в ответственные службы.
Также можно связаться с МОЭК. Горячая линия: (495) 539-59-59.
4. «Госуслуги» и сайт мэра Москвы
Отправить жалобу можно и на «Госуслугах» — при помощи платформы обратной связи. Но предупреждаем: рассматривать обращение могут до 30 дней.
Жители столицы также могут зайти на сайт мэра Москвы и оставить заявку на вызов мастера. Там же размещены контакты для решения других бытовых вопросов.
5. Мосжилинспекция
Сообщить о проблемах с отоплением можно и в Мосжилинспекцию: напишите обращение по форме обратной связи или позвоните по номеру (499) 763-18-56.
6. Роспотребнадзор
Еще один вариант — обратиться в Роспотребнадзор. Москвичи могут позвонить на горячую линию (495) 539-36-96 или написать электронное письмо.
7. Прокуратура и СК
Если проблему с отоплением так и не решили, обратитесь в прокуратуру и Следственный комитет. Сделать это можно через портал «Госуслуг», соцсети или телефону.
номер телефона прокуратуры: (495) 955-97-73;
номера телефонов Следственного комитета: (495) 690-65-53, (495) 691-63-15 или соцсети.
Ранее MSK1.RU собрал все жалобы наших читателей и пользователей районных сообществ на отсутствие отопления. Мы показывали на карте, где какие дома замерзают в октябре этого года.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш стайлера Dyson и трех «Яндекс.Станций Мини» среди подписчиков.