Более 75 000 жителей Москвы хотя бы раз пользовались инклюзивным такси. Речь идет о перевозках, когда пассажир может выбрать специальные опции исходя из своих физических особенностей.
Ежемесячно возможностями инклюзивного такси пользуется около 10 000 человек. Они совершают почти 30 000 поездок. Такие данные привели аналитики Яндекс Go, изучив статистику «Экрана специальных возможностей» в сервисе. С момента его запуска в 2022 году москвичи совершили более 400 000 таких поездок.
Чаще всего пассажиры указывают, что будут с инвалидным креслом, — им нужна помощь при посадке и место в багажнике. Многим требуется помощь и с поиском автомобиля — это актуально для слабовидящих, незрячих и маломобильных пассажиров. Также пассажиры указывают, что будут с собакой-поводырем, выбирают опции «Не говорю, но слышу» и «Общаюсь только текстом».
Суммарно водители совершили более 2,5 миллиона таких поездок в России, Казахстане, Узбекистане, Республике Беларусь, Кыргызстане, Армении, Грузии и Сербии.
— У каждого водителя есть доступ к обучающим материалам, подготовленным в партнерстве с общественными организациями и специалистами, которые работают с людьми с инвалидностью. Они подсказывают, как помочь людям с ограниченными возможностями здоровья. Например, если заказ сделал незрячий пассажир с собакой-поводырем, то водителю рекомендовано подойти к пользователю с той стороны, где нет собаки, и прикоснуться к свободной руке незрячего человека. Собаку нельзя гладить, кормить или давать команды, — рассказали в пресс-службе Яндекс.Такси.