Сегодня жители Южного Бутова вышли на «народный сход» против введения системы платных парковок в столичном районе. Встречу с сотней москвичей посетил и депутат Госдумы. Рассказываем, чем недовольны местные и с какими требованиями обратились к властям.
Платные парковки появились в районе с 1 ноября. Почти за месяц до нововведения жители опубликовали петицию с требованием отменить это решение, указав на то, что необходимости в таком регулировании движения в районе нет. Сейчас под этой петицией подписались более 2 тысяч человек.
— Граждане раньше не испытывали никаких проблем с парковками в этом районе. Здесь было достаточно места, — рассказал MSK1.RU депутат Госдумы Сергей Обухов, пришедший на встречу с жителями. — Район разбросанный: в одном месте — социальные объекты, в другом — жилые комплексы, поэтому людям требуется перемещение на машинах внутри района.
Теперь же дворы переполнены. Улицы, которые раньше были использованы под парковочное пространство, пустые. Разумного обоснования решения нет.
Выбрали улицы с детсадами и больницами?
Оплату за паркинг ввели на улицах Кадырова и Скобелевской, еще на четырех: Бунинской аллее, бульваре Адмирала Ушакова, улице Горчакова и Адмирала Лазарева — нововведения появились частично.
Места для парковок департамент транспорта выбирал совместно с муниципальными депутатами. Тем, как справились народные избранники с представлением их интересов, жители остались недовольны.
— Муниципальные депутаты от «Единой России» приняли решение за нас. Нас без нас поженили, как говорится, — пожаловался в ходе встречи местный житель. — Мы с этим не согласны принципиально. Мы требуем, чтобы внятно и систематически появлялась информация, когда и где они устраивают свои советы, встречи. Мы должны знать.
Первая платная парковка, по словам жителей, появилась на улице, где находятся музыкальная школа, библиотека, детский досуговый центр, а также реабилитационный центр.
— На улицу Кадырова мы все привозим детей на кружки, на лечение. Зачем там платная парковка? — пожаловалась в разговоре с MSK1.RU Елена. — У нас никогда не было проблемы, понимаете, припарковаться в нашем районе. Теперь она появилась.
— У меня трое детей, их, извините, иногда укачивает в машине. Бывало, что ребенок говорит: «Мама, мне плохо», — поделилась другая местная жительница Алла. — Нужно остановиться, чтобы ребенок вышел, подышал. А где остановиться, если всё платно? Если вдуматься, платная парковка — это безобразие.
Авто переместились во дворы
Местные жалуются и на то, что машины никуда не делись: они стали парковаться во дворе — нередко в два-три ряда. Проблемы появились, например, на улице Портнягина.
— Теперь люди там всем двором играют в пятнашки, чтобы как-то выехать, — рассказывает MSK1.RU жительница Бутова Алла.
Из-за притока машин во дворы жители домов вынуждены отгораживаться от автомобилей. Однако поставить шлагбаумы можно не в каждом дворе, кроме того, жильцам придется собирать деньги на это своими силами.
— Таким образом, появляется нужда, чтобы ставить шлагбаум, чтобы хоть как-то закрываться от этого ада. Соответственно, за это нужно платить деньги. Автовладельцы не в каждой квартире проживают, но за этот шлагбаум платить из своего кармана должны все абсолютно, — объяснила в беседе с MSK1.RU Елена.
Инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи. Возникает вопрос: почему мы должны за это платить? Эти платные парковки нам навязаны, мы в них не нуждались.
«Сначала решите проблемы с автобусами»
На встрече жители рассказали и о других проблемах района: жителям приходится передвигаться на автомобилях еще и потому, что с автобусами сложности.
— Пусть разработают нормальную схему движения автобусов. Открыли станцию «Потапово». Есть еще «Бунинская аллея». Автобусы ходят раз в полчаса в час пик, — рассказал местный житель с трибуны. — Многие вынуждены ходить через лес до метро. Сначала решите проблему с транспортом, тогда автомобилей станет меньше.
Вместо платного паркинга бутовцы предложили установить больше перехватывающих парковок — их используют, чтобы оставить машину у метро и отправиться в центр города на общественном транспорте.
Обновление: в дептрансе ответили MSK1.RU, что платные парковки обустраивают на улицах, где есть точки притяжения автомобилистов. Это, пишут в ведомстве, позволяет сократить лишний трафик, создаваемый автомобилями, чьи водители ищут свободные места. Местные жители могут оформить резидентное разрешение на портале mos.ru, это позволит не платить за парковку.
— Разрешение действует с 20:00 до 8:00 ежедневно, а за 3000 рублей в год его можно сделать круглосуточным. Оно также позволяет парковать машину на местах для владельцев парковочных разрешений, на которых оставлять автомобиль без парковочного разрешения запрещено, — рассказали MSK1.RU в департаменте транспорта и развития дорожной инфраструктуры Москвы.
Многодетные семьи, проживающие в зоне платных парковок, тоже могут оформить разрешение и парковаться бесплатно по всему городу.
Также в дептрансе отвечают, что находить свободную парковку возле дома проще, так как оборачиваемость платных парковочных мест выше — стоянки освобождаются быстрее.
Осенью в Москве начали тестировать динамические тарифы оплаты парковки. Также недавно в столице изменили стоимость парковки.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там проходит розыгрыш iPhone 16 и трех «Яндекс.Станций» среди подписчиков.