
Жители пяти районов на севере Москвы выступили против строительства платной магистрали
Москвичи выступили против строительства платной трассы на севере города. Они боятся, что дорога от Ленинградского шоссе до 3-го Магистрального проезда затронет часть парка «Покровское-Стрешнево».
5 апреля инициативная группа более чем из 300 человек встретилась с депутатом Госдумы Сергеем Обуховым. Жители районов Войковский, Сокол, Хорошевский, Покровское-Стрешнево и Щукино приняли резолюцию «О категорическом несогласии со строительством».
Москвичи собрались на встречу с депутатом Сергеем Обуховым против строительства магистрали через Покровское-Стрешнево
Чем недовольны москвичи и чего требуют
В резолюции, которую поддержали 4300 человек, указаны четыре причины, по которым строить трассу не нужно:
транспортная инфраструктура и так покрывает потребности районов;
платная магистраль означает непрогнозируемый поток машин, но всё равно не поможет избавиться от заторов на выезде к МКАД;
трассировка через плотно застроенные жилые массивы невозможна без нарушения норм;
стройка навредит особо охраняемой природной территории — парку «Покровское-Стрешнево».
Кроме того, активисты переживают, что работы приведут к вырубке нескольких гектаров леса, загрязнению реки Чернушки, гибели краснокнижных птиц. Также стройка уничтожит родник «Царевна Лебедь» — единственный питьевой источник в Москве с природной фильтрацией, уверены они.
Тендер по объекту провели без общественных слушаний, а подписать концессионное соглашение о начале работ хотят до конца апреля, утверждают местные жители. Они требуют у городской прокуратуры оценить законность проекта, а у правительства столицы — отменить его на стадии планирования.
Москвичи пытаются бороться против масштабной стройки с прошлого года. Так как часть дороги пройдет совсем рядом с жилыми домами и появится мост к Мневниковской пойме, жители боятся, что и стройка, и трасса будут шумными, а защитные экраны не помогут.

Москвичи собрались на встречу с депутатом Сергеем Обуховым против строительства магистрали через Покровское-Стрешнево
Как хотят проложить магистраль и кто ее будет строить
По плану трассу в 4–6 полос протянут на 22–24 км. Она пройдет через малое кольцо Московской железной дороги, Волоколамское шоссе и Северо-Западную хорду. Магистраль также пересечет проспект Маршала Жукова и Звенигородское шоссе, для нее построят мост через реку Москву.

Схема будущей платной трассы от Ленинградского шоссе до 3-го Магистрального проезда
Что рассказали местные жители
Виктория живет недалеко от парка «Покровское-Стрешнево» и тоже против строительства. Она задается вопросами, зачем прокладывать именно такую дорогу, ухудшая жизнь обитателям старых районов Москвы.
Передвигаюсь на общественном транспорте, и у нас его в округе предостаточно, чтобы обеспечить свободное перемещение между районами. Зачем мне трасса платная, да еще и автомагистраль, скорость которой 110 км/час?
Девушка переживает, что под магистраль вырубят парковые деревья и даже зеленые зоны у домов.
Игорь, живущий на Октябрьском поле, считает, что бесплатная трасса позволит избавиться от пробок у метро «Сокол». Платная же, по его мнению, ситуацию не улучшит.
Кто будет строить трассу
Дорогу проложит компания «Дороги Москвы — Магистральная», совладельцем которой выступает Газпромбанк. На работы потратят 154 миллиарда рублей. По данным «Контур.Фокуса», ООО «ДМ — Магистральная» создано в августе 2024 года. Его генеральный директор Александр Ким также владеет ООО «ДМ — Трофимова» и «ДМ — Живописная», они подавали заявки на строительство платных трасс на юге и западе столицы.
Достроить магистраль «ДМ — Магистральная» обязуется за шесть лет с момента подписания договора.
Что говорят эксперты
Транспортный эксперт Юрий Почивалов согласен, что парк «Покрово-Стрешнево» пострадает, а магистраль будет шумной и разделит районы города. И все-таки строить ее нужно, считает он. Если грамотно регулировать тарифы, то получится и управлять спросом на трассу, отметил специалист.
«С транспортной точки зрения магистраль положительно повлияет на поперечную связанность в данном секторе города. Сейчас поперечных связок там практически не существует, — говорит Почивалов. — Новая связь разгрузит улицу Константина Царева, развязку на „Соколе“. С точки зрения развития связанности разных частей города магистраль очень полезная и очень нужная».
По его мнению, в городах нужно учитывать интересы всех пользователей дорог, а не только местных жителей.
Конечно, новая магистраль будет иметь негативные последствия для парка. Но с другой стороны, город должен развиваться, и никуда не деться. Город всегда будет наступать на неосвоенные с точки зрения инфраструктуры территории внутри себя, иначе его развитие будет неэффективным.
Руководитель архитектурной компании «Прогресс» Петр Анурин считает, что появление такой «северо-западной связи» стратегически важно для города. По его словам, магистраль поможет снизить транспортную нагрузку на улицы, но при ее стройке важно учитывать, как трасса пересечет жилые районы.
«На мой взгляд, особого внимания требует участок в районе парка „Покровское-Стрешнево“, где профиль улицы должен быть деликатно встроен в отвод МЦК и не нарушать визуальной связи сложившейся застройки и уникальной природной территории», — сказал Анурин.
В феврале жители Щукино и соседних районов на северо-западе Москвы добились отмены строительства платной трассы через парки и пляжи. Чтобы повторить их успех, активистам осталось меньше месяца, работы должны начаться уже 30 апреля.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU: прямо сейчас мы разыгрываем там iPhone 16 среди подписчиков.