Современная медицина способна на многое: хронические и неизлечимые заболевания при должной терапии могут совсем не мешать полноценной жизни. Но на практике оказывается, что лекарства получить не так уж просто. Никита, внук Нины Арсентьевны, пенсионерки из Москвы, рассказал MSK1.RU о том, как его бабушке приходится ходить по врачам и комиссиям, чтобы получить необходимый ей препарат.
Сложный путь к рецепту
— Моя бабушка родилась и прожила всю жизнь в Москве, — рассказывает Никита. — Сейчас ей 80 лет, но она пока не думает отдыхать и продолжает работать мастером на заводе, где производятся микрочипы для различных изделий.
В конце 2019 года Нина Арсентьевна попала в больницу, где ей поставили диагноз «мерцательная аритмия».
Мерцательная аритмия — нарушение ритма сердца, характеризующееся хаотическим сокращением миокарда предсердий.
— Это заболевание, заключили врачи, вылечить невозможно, диагноз ставится пожизненно, — рассказал Никита. — Но есть препараты, которые будут снимать симптомы и нормализовать сердечный ритм, тогда аритмия не скажется на качестве жизни. Бабушке выписали лекарство под названием «Прадакса» — это препарат, снижающий риск инсульта и тромбоэмболии.
Практически сразу после того, как Нине Арсентьевне поставили диагноз, началась пандемия. В период карантина, по словам Никиты, получение лекарств было организовано хорошо: рецепт его бабушке выдавали сразу на полгода и без дополнительных обследований, а таблетки привозили на дом к пенсионерке. Потом же, со снятием ограничений, всё стало сложнее.
— Для получения рецепта бабушке стало необходимо посещать поликлинику. Само по себе это, конечно, нормально. Но лекарство начали выписывать всего на три месяца, а чтобы получить рецепт, теперь необходимо не просто прийти к терапевту, но еще и пройти медицинскую комиссию.
«Однажды бабушке пришлось даже дважды посетить терапевта перед комиссией из-за каких-то накладок»
Дополнительных обследований бабушке не требуется, — уточняет Никита. — На заводе ей проводят регулярные обследования, ЭКГ, поэтому к терапевту приходит уже с необходимыми документами. И всё равно необходима медицинская комиссия — по сути формальное мероприятие, где ей просто подписывают рецепт на получение препарата, без каких-то анализов, исследований. Вместе с визитом к терапевту это занимает два рабочих дня, приходится отпрашиваться с завода.
«Это достаточно странный бюрократический процесс, лишенный, на мой взгляд, какого-либо смысла и не полезный для бабушки»
Действительно, официальная статистика показывает рост заразившихся коронавирусом в Москве. И всё равно Нине Арсентьевне приходится регулярно ходить в поликлинику по несколько раз, чтобы получить необходимый рецепт.
Почему такая процедура
Чтобы выяснить, почему при получении лекарства от хронической болезни у пенсионерки возникают такие сложности, MSK1.RU обратился в Департамент здравоохранения города Москвы. В пресс-службе нам ответили, что препараты для лечения хронических заболеваний назначаются курсом, длительность которого определяет лечащий врач.
— Что касается пациентки, — уточнили в депздраве, — в ее случае необходимо периодичное наблюдение врачом для контроля состояния, поэтому пациентка раз в несколько месяцев посещала лечащего врача, который проводил осмотр и выписывал льготный рецепт на определенный курс лечения.
«Тактика лечения разрабатывается лечащим врачом, на котором лежит ответственность по лечению пациента»
Поликлинике и врачу, по утверждению представителя пресс-службы, было передано пожелание пациентки об увеличении срока действия рецептов.
Читайте и другие материалы о здравоохранении и медицине в Москве. Так, жители ВАО столицы уже несколько месяцев выходят на улицы против закрытия больницы имени Мухина, а водители скорой помощи требуют повышения зарплаты.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».