Мы продолжаем рассказывать истории участниц ярмарки «Путь сильных». Это женщины, которые, несмотря на онкологический диагноз, сумели не отпустить руки и продолжили заниматься любимым делом. Мы уже писали о Наталье, которая смогла пережить несколько операций, долгое время провела в реанимации и совсем недавно узнала о ремиссии, и о Валерии — ее лечение пока не завершено, но у девушки все шансы победить лимфому окончательно.
Сегодня своей историей с MSK1.RU поделилась Аделина. Ей диагностировали рак молочной железы в очень непростой момент жизни, так что потребовалось много сил и решительности, чтобы дать отпор болезни.
Беда не приходит одна
Аделина всегда вела активный образ жизни: ей на всё хватало времени: на работу, семью и отдых. Путешествия, встречи с друзьями, походы в театры, на выставки, занятия спортом и танцами — так Аделина вспоминает это время.
— Я заболела в очень сложный период жизни моей семьи, — рассказывает она. — Это было семь лет назад. У мужа был сложнейший перелом плеча после аварии. Мы ездили из больницы в больницу, одна операция за другой.
«В тот момент я не сразу придала значение случайно обнаруженному уплотнению в груди»
И всё же тревожная мысль засела в голове, и через какое-то время я всё-таки дошла до врача. На постановку точного диагноза (рак правой молочной железы T2NoMo, Her2-позитивный) ушло около двух месяцев. Это были два месяца мучительных ожиданий и надежды, что это ошибка. Но нет... Диагноз был поставлен, и надо было решать, что делать дальше.
Поддержка, которая всегда с нами
Сложнее всего, по словам Аделины, было сказать обо всём маме.
— Я не представляю, как она это выдержала. Мы и сейчас не обсуждаем это. Слишком тяжело. Переживали безумно все — семья, друзья. С такой болезнью мы столкнулись впервые. Но все были уверены, что я смогу победить болезнь. Никто в этом не сомневался.
«Они поддерживали меня — от момента постановки диагноза до сегодняшнего дня со мной всегда были моя семья и друзья»
Больше всего Аделине помогал ее муж, он взял на себя обязанности в решении всех вопросов: бытовых и медицинских. Это оказалось непростым делом: нужно было собирать всю информацию о состоянии здоровья Аделины, консультироваться с врачами, определиться с выбором клиники.
— Я счастлива, что в последний момент, когда уже не оставалось сил от бесконечных консилиумов, обследований, когда я уже была согласна на любой план лечения, лишь бы это всё поскорее закончилось, мой муж привез меня на повторную консультацию в институт Герцена, — вспоминает Аделина. — Именно тогда у нас наконец появился окончательный план лечения.
Химия и свадьба
Первым этапом для Аделины была химиотерапия. В общей сложности вместо шести курсов она прошла пять, из-за ухудшения состояния организм больше нельзя было подвергать агрессивному воздействию препаратов.
«До сих пор помню свою бессонную ночь после первой химии. Объятия мамы, наши слезы, мой страх»
— Через две недели стали выпадать волосы, — продолжает Аделина. — Это случилось во время долгожданной и запланированной поездки в Питер, которая могла бы и не состояться из-за болезни. Вернувшись в Москву, я решилась сбрить остатки волос. В тот же период мы с мужем официально зарегистрировали наш брак, хотя прожили к тому моменту вместе уже 12 лет.
«Мы были самой необычной парой в ЗАГСе: супруг с аппаратом Илизарова на плече, а я в красивом сарафане с бантом на голове и опухшим от химии лицом»
Проходя химиотерапию, некоторое время Аделина продолжала работать.
— Отлеживалась пару дней после каждой процедуры и ходила на работу, — вспоминает она. — Правда, с каждым разом становилось хуже. И однажды я поняла, что с трудом поднимаюсь по лестнице. Пришлось оставаться дома.
Операция и восстановление
На втором этапе Аделине пришлось сделать операцию — радикальную мастэктомию с одномоментной реконструкцией груди.
При этом виде хирургического вмешательства молочную железу, пораженную опухолью, полностью удаляют, при этом сразу заменяя имплантом, чтобы сохранить форму груди.
— Я очень рада, что такая операция оказалась возможной, — признаётся Аделина. — Врачи в первую очередь решали вопрос моего здоровья, но и позаботились о красоте моего тела.
После операции настал черед третьего этапа лечения: 16 курсов лучевой терапии.
— Сейчас я прохожу курс поддерживающей гормонотерапии. Прошло 7 лет с момента начала лечения, я восстановилась и полностью вернулась к обычной жизни. В промежутках между ежемесячными уколами я могу путешествовать.
Первое за время болезни путешествие Аделина запомнила на всю жизнь:
— После лечения я очень хотела на море, но я была напугана страшилками о противопоказаниях. Однако мой хирург сразу поддержал идею поездки. Воодушевленная его словами, что я здорова и нужно возвращаться к привычной жизни, в том числе к отдыху, я собрала чемодан и уехала.
Новая жизнь
— Сейчас говорить о своей болезни значительно легче, — признаётся Аделина. — Ко мне часто обращаются за советом, я всем стараюсь помочь и поделиться опытом. Я знаю, какие эмоции испытывает человек, столкнувшийся с этим недугом, понимаю его растерянность и страх.
«Мой самый главный совет — постараться не паниковать и сразу начинать действовать»
Сейчас Аделина занимается своим делом: развивает и продвигает бренд авторской бижутерии, консультирует клиентов по подбору украшений и созданию ювелирного гардероба. В прошлом году она окончила Британскую высшую школу дизайна, где осваивала имиджмейкинг.
— А еще я как-то незаметно осуществила свою идею по созданию коллекции аксессуаров для очков и капсульной коллекции украшений, — говорит Аделина. — С этими сокровищами я и оказалась на ярмарке «Путь сильных».
Болезнь научила Аделину многому, в том числе ценить красоту. По ее словам, каждому человеку важно понимать и ценить свою индивидуальность.
Ранее мы писали о подростке, который победил рак четвертой стадии. Читайте эту вдохновляющую историю у нас на сайте. Также мы публиковали историю молодого человека, который, пережив рак, решил стать врачом.