Здоровье истории «Зубы как болели, так и болят». Как девушка, которой испортили улыбку в московской клинике, пытается наказать врачей

«Зубы как болели, так и болят». Как девушка, которой испортили улыбку в московской клинике, пытается наказать врачей

Елена Светлова не может нормально есть и постоянно испытывает боль

Елене так и не назначили судебно-медицинскую экспертизу

В июле мы рассказывали историю Елены Светловой, которая приехала из Магадана в Москву в январе 2022 года, чтобы вылечить зубы. Ей составили план лечения на шесть миллионов рублей, однако всё пошло не по плану: девушка буквально осталась без зубов.

За время лечения Елена заплатила более 600 тысяч рублей. Долгое время она пыталась добиться возбуждения уголовного дела и обращалась к председателю СК РФ Александру Бастрыкину. Уголовное дело наконец возбудили, однако оно ведется уже пять месяцев без каких-либо подвижек.

Мы поговорили с Еленой о том, как она живет спустя два года после лечения в клинике и потери зубов и как пытается восстановить справедливость.

«Зубы у меня как болели, так и болят»

Уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере) возбудили 29 сентября — на следующий день после публикации MSK1.RU о том, что Елена обратилась к Бастрыкину (постановление о возбуждении уголовного дела имеется в распоряжении редакции). Однако счастливый конец истории так и не наступил. По словам девушки, никаких видимых подвижек так и не произошло.

В частности, Светловой так и не назначили судебно-медицинскую экспертизу. Ранее Елена прошла независимую медицинскую экспертизу, по результатам которой медики заключили, что врачи клиники действительно причинили вред ее здоровью.

Так выглядели зубы Елены до лечения в клинике

— Экспертизу так и не назначили. Следователь говорит то одну информацию, то другую: сначала он уже договорился, экспертиза будет в Санкт-Петербурге. Потом через месяц пишет: «Ой, не будет в Санкт-Петербурге». И постоянно что-то новое, — рассказала Елена.

Сроки назначения экспертизы длительные, девушка это признает. Но проблема в том, что до сих пор нет постановления об ее назначении. По словам следователя, он отправил бумагу, но она «спускается сверху несколько месяцев».

«Это, понимаете, когда у людей не болит у самих, куда им торопиться?»

Из-за этого Елена не может начать лечение зубов — сначала нужно дождаться экспертизы, чтобы зафиксировать ущерб здоровью.

— Зубы у меня как болели, так и болят. Я в подвешенном состоянии, жду эту экспертизу, которая непонятно, когда будет, осмотрят меня или не осмотрят.

Судебные разбирательства

Елена настояла на проведении очных ставок (следственных действий, в ходе которых проводится одновременный допрос и дознание ранее допрошенных лиц при наличии в их показаниях существенных противоречий. — Прим. ред.). Представители клиники, в которой Светлова проходила лечение, пришли туда с оригиналом ее медицинской карты — спустя месяцы после возбуждения дела ее так и не изъяли.

— А ведь туда можно внести какие-то изменения, ее можно потерять. А для экспертизы нужно, чтобы все оригиналы были изъяты, — негодует девушка.

«Я, конечно, шокирована. Потому что когда болеешь, каждый день дорог»

По словам Елены, на очных ставках медики из клиники утверждали, что пациентка не выполняла их рекомендации по лечению и не посещала клинику.

— Они говорят, что я не хотела лечиться сама, приемы переносила. Но это не снимает с них ответственности. По закону об охране здоровья они обязаны их переносить, — сказала наша собеседница.

Также Светлова рассказала, что врачей клиники допросили только в декабре — через два месяца после возбуждения уголовного дела.

— Видно, что дело затянуто, никто никуда не торопится. Хотя ко мне очень много было внимания со стороны прессы, — отметила она.

Отказы в лечении

У Елены до сих пор болят челюстные суставы. В сентябре ей предоставили счет на восемь миллионов рублей для устранения последствий лечения в клинике, однако затем в услугах отказали.

— Меня осмотрели, сказали, что будут лечить, всё хорошо. Через два дня они со мной связались и отказали в лечении. То есть в Москве еще такая круговая порука: все частные клиники друг друга знают. Когда это дело вышло в прессу, стало понятно, что я буду получать отказы, — рассказала пациентка.

Отказ клиника объяснила тем, что у Светловой планируются судебные тяжбы. Но когда девушка попросила написать бумагу об отказе, то причина поменялась: клиника якобы не имеет достаточной технической оснащенности.

Во время лечения в клинике

Елене удалось найти независимую клинику, где медики согласились взяться за лечение. Все процедуры обойдутся в 10 миллионов рублей.

— Естественно, это баснословная сумма. Поэтому я тут тоже в замешательстве, — уточнила девушка.

200 тысяч рублей на консультации

Из-за судебных тяжб Елена так и не уехала в Магадан. Ей приходится оставаться в Москве и периодически бывать в Питере. Хотя ситуация становится всё сложнее: на консультации врачей уходят огромные деньги.

— Цены на консультации у меня выросли. Они везде платные, я потратила уже около 200 тысяч рублей точно. Вот завтра я иду на консультацию к врачу, она стоит три тысячи рублей. Три, восемь, десять в зависимости от специалистов, — объяснила она.

В государственных клиниках лечение для Елены тоже будет только платным. Ей требуется высокотехнологичная ортопедия, которая всегда осуществляется за деньги.

Теперь Светлова ищет пути, по которым получится ускорить уголовное дело. Она хочет попасть на прием в центральный аппарат СК, чтобы ей наконец назначили экспертизу, а из клиники изъяли документы.

Мнение юриста

Корреспондент MSK1.RU обсудила ситуацию Елены с председателем Ассоциации по защите прав в сфере здравоохранения Асадом Юсуфовым. По его словам, после возбуждения уголовного дела следователь должен был запросить и изъять медицинскую карту пациентки, чтобы уточнить, действительно ли она получала медицинскую помощь в клинике, а затем предоставить ее экспертам для экспертизы.

— По запросу медкарту должны изъять. Пока не закончится весь процесс, она будет находиться в органах следствия.

При этом специальных сроков для назначения судебно-медицинской экспертизы нет, отметил Юсуфов. Здесь всё зависит от следователя: именно он решает, проведут экспертизу через два месяца или через год.

— То есть пациентка может требовать от следователя назначения, а он должен отреагировать, — объяснил юрист. — Если заявители считают, что его отказ не обоснован, то могут пожаловаться в вышестоящую инстанцию, его руководителю, например.

По словам Юсуфова, в настоящее время следствие устроено таким образом, что оно пытается способствовать реализации прав пациента в большей мере, чем реализации прав медицинской клиники

либо врачей.

Если с вами случилась похожая ситуация, расскажите об этом редакции.
Звоните+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Ранее мы рассказывали, что у женщины из подмосковного Видного раздуло лицо и отек глаз после похода к стоматологу. Она решила удалить зуб и обратилась в частную клинику, но врач работал очень грубо. Также MSK1.RU сравнил стоимость стоматологических услуг в Москве и других регионах страны и узнал у стоматолога, как формируются цены в столичных клиниках.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
24
ТОП 5
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Рекомендуем