Год назад мы рассказывали историю Дарьи К. — девушка в свои 24 года, устав от борьбы с лишним весом, решилась на операцию по удалению части желудка. Это было непросто, и сразу после резекции Дарья задумалась: «Не напрасно ли я себя искалечила?» Столкнулась она и с другими последствиями операции, с которой на данный момент прошло уже больше года. MSK1.RU решил узнать у Даши, как ее самочувствие и удалось ли достичь желаемого результата. Публикуем рассказ девушки.
Давайте сразу начну с того, что вас, наверное, больше всего интересует. В общей сложности за год и два месяца с момента операции у меня ушло 40 килограммов. Сейчас при росте 175 сантиметров я вешу 75, но, по прогнозам, скину до 68. Размер одежды был 58–60, сейчас 46–48.
Порции еды сейчас уже больше похожи на человеческие. Поначалу в желудок помещалось совсем мало, до 50 граммов. Сейчас я могу есть 100, иногда 150 граммов, если ближе к вечеру. В целом приемы пищи мне теперь даются легче, не тошнит от еды. То есть я практически пришла в человеческую норму, я хотя до сих пор малоежка.
Продукты для рациона не выбираю, калории не считаю. Только делаю упор на то, чтобы есть достаточно белковой пищи (в основном мяса), потому что порции всё еще маленькие, и чтобы хоть как-то добрать норму белка, приходится пить протеиновые коктейли. А так ничего не считаю. Ем всё, что захочется.
Чувство голода, конечно, сейчас сильнее, чем в первые месяцы. Просто потому, что желудок стал побольше. Но это именно в сравнении.
Сейчас я ощущаю голод, раньше вообще не ощущала.
Самочувствие прекрасное, анализы все в норме. Ухудшений по здоровью серьезных нет, но вот часть волос, к сожалению, меня покинула. Тут даже не из-за нехватки каких-то веществ, а потому что это стрессовая ситуация для организма, потому что в начале вес уходил слишком быстро.
Я занимаюсь спортом 2–3 раза в неделю, сил даже больше, чем раньше. Летом много ходила пешком, сейчас уже поменьше, погода не та. Хожу на массаж, тоже помогает привести тело в форму.
Расскажу честно, как изменилось тело. Растяжки остались только на животе. Ноги и руки подтянулись, а вот живот и грудь приказали долго жить. Особенно грудь. Она долго держалась, но не справилась. Живот тоже обвис.
Буду думать о пластической операции, но примерно через годик.
Что касается ощущения себя… Я помню, для чего вообще это всё было. Не то чтобы я плохо чувствовала себя в своем толстом теле. Нет, психологически было тяжело из-за реакции общества. Я могла идти по улице, гулять с собакой, и меня окружала толпа подростков: «Ты чё, эту собаку съесть собираешься?» Вот в такие моменты было ощущение, что я какой-то урод. Нигде не безопасно, повсюду осуждение. Я чувствовала, что просто не могу оставаться в своем несчастном толстом теле.
Сейчас такие нападки прекратились. Возникли в каком-то смысле новые комплексы и сомнения. Дело в том, что я стала, можно сказать, конвенционально красивой. И к этому я не могу пока привыкнуть. То, что раньше казалось дружбой, просто хорошим отношением ко мне, теперь видится намеками на большее. Я ярко выгляжу, и меня теперь много рассматривают на улицах. При этом странное дело: став меньше, я будто бы стала слабее. Раньше взгляд в упор я могла выдержать, сейчас не могу.
Но я понимаю, что ощущение, будто мир враждебен, появилось исключительно из-за толстого тела.
Мне нужно еще много работать, это работа каждый день: спорт, массажи, режим. Может ли вернуться вес? Да, он всегда может вернуться, в первую очередь из-за высококалорийного питания. То есть у меня вряд ли увеличится объем порций, но на эти же 150 граммов я могу съесть мясо с овощами, а могу пирожных. К счастью, я не люблю сладкое, а вот чипсы… С пристрастием к чипсам еще предстоит поработать.
Вообще я очень много во время подготовки к операции и уже после сидела в чатах, где другие бариатрики делились опытом. У всех свои сложности. Кто-то вообще полгода питался только жидкой пищей, у кого-то изжога дикая, проблемы с желчным пузырем. Меня всё это, к счастью, обошло стороной. Все мои трудности были ожидаемы, а серьезных проблем не было.
Об операции не жалею. Сразу после того, как осознала, что случилось, были мысли, что я инвалид. Думала, зачем я себя изуродовала? А сейчас, когда я вернулась к обычной человеческой норме, это как будто просто был страшный сон.
Что думаете об операциях для похудения?
Что еще почитать
«Тошнило так, что не хотелось жить». Москвичка рассказала, как худеет на российском аналоге «Оземпика»;
Ким Кардашьян, Илон Маск и Дана Борисова с ребенком. Кто из звезд похудел на препарате для диабетиков и чем это чревато;
Чудо-средство или яд? «Оземпик»: как одни на нем сбрасывают десятки килограммов, а другие подрывают здоровье.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».