
Сегодня утром, 18 мая, пользователи обнаружили, что хакеры слили данные клиентов курьерской службы CDEK, платформы для продажи товаров и услуг «Авито», маркетплейса Wildberries, банка ВТБ и мобильного оператора «Вымпелком» («Билайн»). Пресс-службы «Авито» и Wildberries прокомментировали слив MSK1.RU.
— Это не утечка, а обычный парсинг публичных данных. Все персональные данные наших пользователей в безопасности и надежно защищены, — заявил представитель «Авито».
При этом 1 марта прошлого года в России официально запретили парсинг общедоступных персональных данных без согласия их владельца, сообщал «Хабр».
— Данные пользователей Wildberries в сохранности и безопасности, беспокоиться не о чем, утечек баз данных не было, — заявил представитель Wildberries.
Пресс-секретарь CDEK, комментируя слив данных, заявила, что позиция компании с предыдущей публикации данных клиентов «осталась неизменной» и им «нечего добавить». Напомним, что об утечке информации о российских и украинских пользователях курьерской службы стало известно в конце февраля этого года. Тогда компания заявляла, что факт взлома не отрицает, при этом «важную персональную информацию, в том числе платежную информацию», хакеры всё же не опубликовали.
— Сейчас мы наблюдаем у многих блогеров в Telegram, что они подвергаются взломам. Идет спам-рассылка по соцсетям. Это системная история, и СДЭК тоже сталкивается с давлением. Мы делаем всё возможное для решения этой проблемы, — заявляли в пресс-службе компании.
В пресс-службе ВТБ на звонки корреспондента MSK1.RU не ответили. Мы также направили запрос представителям «Вымпелкома».
Напомним, ранее хакеры опубликовали в даркнете данные клиентов «Гемотеста» и «Яндекс.Еды», из-за чего пострадавшие подготовили коллективный иск на компанию.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».