Неисправность в системе управления поворотом передней опоры шасси стала причиной выкатывания борта RA-73252 авиакомпании «Победа» 8 января со взлетно-посадочной полосы аэропорта Пермь в сторону военной части аэродрома. О предварительных результатах работы комиссии Росавиации сегодня сообщил международный аэропорт Перми.
К выводу о вероятной неисправности воздушного судна пришла созданная комиссия Росавиации, а также внутреннее расследование авиакомпании «Победа», пилоты которой управляли бортом при выполнении рейса DP6512 Пермь — Москва.
В пресс-службе лоукостера при этом по-прежнему отказываются комментировать информацию об инциденте до завершения работы комиссии Росавиации и признании ей окончательных итогов расследования. Во внутренней рассылке для своих пилотов «Победа» назвала инцидент «неуправляемым смещением воздушного судна».
— Другие рейсы, которые следовали перед этим бортом, совершили посадку и взлет в штатном режиме, без каких-либо затруднений и замечаний со стороны авиакомпаний, — сказано в сообщении пермского аэропорта. — На момент инцидента нормативный коэффициент сцепления на ВПП составлял 0,5 (при максимуме 0,6). В зимний период такой показатель позволяет безопасно производить взлетно-посадочные операции. ВПП аэропорта соответствует требованиям, предъявляемым к аэропортам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов.
По данным метеосводок, в момент инцидента скорость ветра не превышала 2 метра в секунду, а на покрытии взлетно-посадочной полосы пермского аэропорта не могло быть более одного миллиметра снежного покрова.
Напомним, 8 января борт RA-73252 модели Boeing 737–800 авиакомпании «Победа» вместо разгона для взлета на скорости около 55 км/ч съехал с бетонного покрытия в сугроб. Для эвакуации воздушного судна его пришлось откапывать и отбуксировать, из-за этого на 4 часа аэропорт был закрыт. Пилоты отказались объявлять бедствие и заявили об отсутствии повреждений у борта.
10 января после разрешения продолжить эксплуатацию воздушного судна борт совершил перелет во Внуково. По данным 59.RU, в ближайшее время «Победа» проведет комплексную проверку самолета, после которой лоукостер сможет возобновить перевозки пассажиров на этом судне. Отдельное внимание при этом будет уделено не только опоре шасси, но и работе двигателей, разнотяг между которыми также рассматривался комиссией Росавиации, а также в 2021 году уже был выявлен при техосмотре этого борта.
Борт RA-73294 модели Boeing 737–800 был изготовлен в ноябре 2014 года, со 2 декабря того же года его эксплуатацию начала авиакомпания «Аэрофлот». С июня 2022 года этот борт стала использовать «дочка» «Аэрофлота» — лоукостер «Победа».