MSK1
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Москве

Погода+18°

ясная погода, без осадков

ощущается как +17

1 м/c,

зап.

749мм 46%
Подробнее
USD 90,65
EUR 98,58
Происшествия Поножовщина в лицее в Химках В Подмосковье школьница напала на сверстницу с ножом. Из-за чего происходят подобные случаи и как их предотвратить

В Подмосковье школьница напала на сверстницу с ножом. Из-за чего происходят подобные случаи и как их предотвратить

Разбираемся вместе с детским психологом, кто виноват в происшествии и как распознать заранее назревающий конфликт

Психолог рассказала, как нападение девочки на одноклассницу в Химках отразится на участницах конфликта и их одноклассниках

В Подмосковье в Химках учащаяся лицея напала на свою сверстницу с ножом. Как сообщили в подмосковной прокуратуре, по предварительным данным, инцидент произошел в туалете. Возбуждено два уголовных дела: о покушении на убийство и о халатности со стороны работников школы.

Одной из причин подобных поступков среди подростков называют буллинг и неблагоприятное окружение. Мы поговорили с детским психологом Юнией Коваленко, чтобы узнать, какие могли быть предпосылки у поступка девочки и как это может сказаться на психике других учеников лицея.

— Когда в коллективе нет ощущения безопасности, кто-то становится агрессором и проявляет силу, а другие должны ему подчиняться. Так устроен социум, детский коллектив не исключение. В здоровом школьном коллективе роль главного должен брать на себя учитель, — объяснила психолог. — Но учителя тоже люди. Бывает, что они недосмотрели, бывают непрофессионалы — много разных причин. Тогда они передают ответственность за организацию коллектива на детей. И дети в том числе проявляют агрессию, они вынуждены брать на себя главную роль.

Юния Коваленко также добавила, что «школа школой, но очень много первопричин находится внутри семьи».

«Почему эта девочка не дала знать своей семье? Не попросила о помощи? Не подошла к родителям? К учителю? Возможно, в семье была напряженность»

Среди признаков сложного состояния психолог отметила замкнутость, закрытость, ребенок может резко съехать по учебе, эмоции могут отразиться на сне, аппетите, появляется раздражительность. В школе ребенок вынужден сдерживать агрессию, а ее необходимо выплескивать, тогда точкой выплеска агрессии могут стать родители.

— Помочь ребенку можно, дав ему ощущение безопасности и защищенности. Тему буллинга, ссоры нужно решать на взрослом уровне, а не на уровне детей. Родители идут к директору, к завучу. Когда родители отдают ребенка в школу, они подписывают договор, где есть пункт о том, что школа несет ответственность за физическое и эмоциональное состояние ребенка. То есть отвечают за него учитель, завуч, директор, — добавила Юния.

«Даже в этой ситуации к ответственности следует привлекать эти административные лица»

Психолог отмечает, что то, как решится этот конфликт, важно как для обеих девочек, так и для других учащихся школы. Важно, какие меры будут приняты, какие слова сказаны, как поведут себя учителя. Это заложит сценарий поведения для детей.

— Они могут сделать выводы, что так можно и это нормальный способ решать конфликты. Либо понять, что способ не очень хороший и лучше решать проблемы словами через рот или просить помощи у старших, — уточнила специалист.

По мнению психолога, в коллективах, где есть крепкий, хороший взрослый, берущий на себя роль главного, не может быть подобных ситуаций.

— Что касается детской агрессии — это вариант нормы в пубертат, то есть приблизительно с 10 лет. Она обусловлена природой, гормональными перестройками. Тестостерон никуда не денется, особенно у мальчиков. Как можно купировать агрессивные состояния? Необходимы душевные, крепкие, человеческие отношения внутри семьи. Полноценное сексуальное образование, потому что агрессивность часто результат сексуального напряжения, с которым они не знают, что делать.

«Детям необходимы помощь и поддержка, потому что они меняются физически, психологически, гормонально. На них не нужно давить»

Юния отмечает, что важны близкие отношения с людьми, когда ребенок может выговориться, получить совет и довериться, когда его не осудят, а такое окружение часто у детей отсутствует.

Должны ли работники школы отвечать за эмоциональное состояние детей во время уроков?

Конечно, это часть работы педагогов
Нет, они должны учить в первую очередь
Не знаю, это сложный вопрос

Напомним, что ранее стало известно о том, что в лицее в Химках школьница напала на другую ученицу. Пострадавшую с ножевыми ранениями госпитализировали. Мы поговорили с учениками и работниками этого лицея. Сейчас следователи выясняют все обстоятельства ЧП, заведено два уголовных дела.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем