СЕЙЧАС -1°С
usd 91.87
eur 99.45
Все новости
Все новости

Как пилоты «Уральских авиалиний» решились на посадку в поле: расшифровка эмоциональных переговоров

В какой-то момент они выбирали между дорогой и просекой

По словам пассажиров, посадка была мягкой

Поделиться

Телеграм-канал «Авиаторщина» опубликовал расшифровку разговора пилотов «Уральских авиалиний», которые 12 сентября посадили самолет Airbus A320 рейса Сочи — Омск в пшеничное поле под Новосибирском. Ранее наши коллеги из NGS55.RU приводили выжимку из нескольких частей переговоров, а сейчас мы публикуем финальные отрезки, куда вошел и момент посадки.

КВС — командир воздушного судна, ВП — второй пилот, УВД — диспетчер управления воздушного движения, ДЧЭ — доклад члена экипажа диспетчеру УВД.

01:44 UTC

КВС. <...> Шасси не уберется у нас уже. <...>!... Clear hydraulic.

ВП. Secondary failures — wheel, flight control. Flight controls — пятый, первый спойлер GREEN.

КВС. Открывай FCOM... и HYDRAULIC...

ДЧЭ. У нас гидравлика... Потеря гидравлики... Сейчас зону ожидания выполним, и далее подскажу вам.

УВД. Понял.

КВС. <...>, и топливо у нас заканчивается.

ДЧЭ. Погоду Новосибирска.

УВД. Будьте на приеме.

01:46 UTC

КВС. Запасной. Новосибирск. Посмотри — топлива хватает нам до Новосибирска?

ДЧЭ. Принимаем решение на Новосибирск.

УВД. Вас понял, на Новосибирск… Правым разворотом курс первоначально 030.

ДЧЭ. Правым, курс 030.

01:49 UTC

КВС. STATUS чистил?

КВС. Ага, а при выпуске механизации опять получится... Посчитай посадочную дистанцию с этим отказом.

КВС. Да не, у нас гидрашка вытекла, мы пойдем на Новосибирск.

01:55 UTC

ДЧЭ. На 120-м эшелоне пойдем — у нас топлива не хватит.

УВД. Понял. Эшелон 120-й. Занимайте эшелон 120-й, сохраняйте.

ДЧЭ. Сохраняем 120-й эшелон.

КВС. Давай.

ВП. Топливо пытаюсь…

КВС. И заход готовься в Новосибирске.

ВП. Я у него погоду еще раз спрошу в Новосибирске.

КВС. Не надо, там нормально.

ВП. Это выпускать <...> на посадке.

КВС. Да, потом. Что не хватает? Тонна 100 будет.

ВП. Ну нам минимальный остаток тонна 200 надо.

КВС. Ну и что. Что теперь... Лететь <…>.

ВП. Успокойся.

КВС. Так, погоду.

02:21 UTC

ДЧЭ. МЭЙДЭЙ-МЭЙДЭЙ — МЭЙДЭЙ объявляю. У нас топливо минимально. На 40 минут... На 46 минут.

УВД. Повторите, вас забили.

ДЧЭ. МЭЙДЭЙ-МЭЙДЭЙ-МЭЙДЭЙ. Топлива на 40 минут остается.

УВД. Поняла. МЭЙДЭЙ, на 40 минут.

ДЧЭ. Аварийный остаток.

УВД. Аварийный остаток, поняла.

ВП. Не хватит. Нам не хватит топлива.

КВС. Смотри, там где-нибудь есть ровненькая площадка?

02:36 UTC

ВП. Топлива не хватает.

КВС. Ну ничего, нормально, давай. Ты возьми себя в руки.

КВС. Ну где-то вон туда, наверное. Вон туда вон.

ДЧЭ. Топлива на 11 минут.

УВД. Вас понял.

КВС. Да вон туда.

ВП. Нам не хватит, будем туда садиться, да?

КВС. Ну, видимо, вот сюда куда-то.

ДЧЭ. Нам не хватит до Новосибирска.

УВД. Какое решение у вас?

ДЧЭ. Будем искать площадку.

УВД. Вас понял.

ВП. 300 кг у нас <....>, куда?

ДЧЭ. Снижаемся.

УВД. Снижайтесь до эшелона 100.

ДЧЭ. Снижаемся до эшелона 100.

УВД. Ребят, удачи вам.

ДЧЭ. Спасибо.

02:40 UTC

ВП. APU start?

КВС. Да подожди ты пока, APU start. Я тебе просто говорю...

ВП. Ну вон там просека. Вон на ту просеку только есть.

КВС. Вот сюда, что ли?

ВП. Да.

КВС. А вон дорога какая-то. Может, на дорогу?... Не получится?

ВП. Там леса везде.

УВД. Снижайтесь, эшелон 80.

ДЧЭ. До 80-го снижаемся. В радиусе 5 миль будем орбиту выполнять и далее искать площадку для посадки.

УВД. Вас понял.

ВП. APU start. <…> Так, у нас 55 тонн... [Сбрось] где-то 60... Там что? Справа у тебя что?

КВС. Ну там какие-то поля.

ВП. Там дорога какая-то. Может, на дорогу?

КВС. Где дорога?

ВП. Вот, под нами.

ВП. Скорость 160 у нас должна быть.

КВС. Spoilers arm.

ВП. Вон туда.

КВС. На ту просеку, что ли?

ВП. Autopilot off.

ДЧЭ. Снижаемся.

КВС. Скорость 160.

УВД. Продолжайте снижение, эшелон 60.

ДЧЭ. Продолжаем снижение, эшелон 60.

02:44 UTC

ДЧЭ. Томск-Информация, МЭЙДЭЙ-МЭЙДЭЙ-МЭЙДЭЙ, аварийную посадку совершаем.

УВД. Томск-Информация, давление у нас приведенное 751. Вы <...> будете садиться на площадку, да?

ДЧЭ. Ну вот, где-то здесь.

УВД. Хорошо, понял вас. Исход посадки сообщите.

ДЧЭ. Сообщим.

КВС. Где она, я ее потерял.

ВП. Вон-вон, сзади меня. Вот. Вон, видишь?

КВС. Да.

<...>

КВС. Блин, высоко идем.

ВП. Нормально. Вышли колеса?

КВС. Вышли.

ВП. Flaps three.

КВС. Там flaps...

ВП. Нет, это не та, это неподготовленная посадка, не то смотришь. Flaps 3.

КВС. Speed checked, flaps 3.

ВП. Flaps full.

КВС. Speed checked, flaps full.

ВП. Сообщи им BREAK FOR IMPACT.

КВС. Спокойно.

02:47 UTC

Звук приземления.

ДЧЭ. Всё хорошо.

ВП. ECAM action.

КВС. ECAM action.

ВП. Engine one thrust levers.

КВС. Idle. Engine one off, engine two off.

ВП. APU off.

Напомним, что 12 сентября самолет «Уральских авиалиний», летевший из Сочи в Омск, экстренно сел в поле под Новосибирском. На борту было 167 пассажиров, никто не пострадал, но один обратился за медпомощью: поднялось давление. Предварительная причина инцидента — отказ гидравлики и нехватка топлива.

В авиакомпании также рассказывали о командире воздушного судна, а мы публиковали информацию обо всём экипаже и интервью с женой второго пилота. Мы также писали, что происходило на борту самолета «Уральских авиалиний» в момент аварийной посадки.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

По теме

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter