Недавно вокруг кофейни Strong Coffee разгорелся скандал. Владелица заведения рассказала в своих социальных сетях, что «без крика, мата и прочего» выгнала из кофейни бойца СВО, который «вел себя, мягко говоря, не очень». Кроме того, там же она высказала мнение о действующей политике.
История возмутила активистов из «Русской общины ZOV». Они пришли в кофейню в сопровождении полиции и написали коллективное заявление. В итоге девушку сначала оштрафовали на 45 тысяч рублей по статье о дискредитации российской армии, а потом привлекли к уголовной ответственности.
Рассказываем, что происходит в кофейне спустя несколько дней после произошедшего.
Strong Coffee находится недалеко от метро «Лухмановская» в Некрасовке. Заведение расположено на первом этаже жилого дома по адресу улица Юности, дом 13к1. Помимо кофейни, там есть и галантерейный магазин «Цветок», чья вывеска заслоняет собой надпись «кофейня». Так что издалека увидеть последнюю сложно.
Зайдя внутрь, я прошел мимо роллеты (железный занавес, которым обычно закрывают торговые помещения в нерабочее время) и оказался в помещении цветочного магазина. Нигде больше не было видно дверей и проходов — оказалось, что кофейня закрыта. Вход в нее как раз и закрывала роллета. Кроме того, на стене была бумажка с подписью «Опечатано! Не вскрывать». Рядом подпись: следователь такой-то и печать. Листок порван, так что, видимо, всё же вскрывали.
— Они закрыты уже пару дней после этой истории, — объяснила продавщица «Цветка». — Я не видела, но там пришел какой-то пьяный мужчина, начал буянить, его вежливо попросили выйти. У него же на лбу не написано, что он боец СВО. Откуда они знали, что он ветеран?
Девушка предположила, что если бы мужчина был в форме, с ним обращались бы более уважительно. В остальном она пересказала известную историю: владелица кофейни что-то выложила в социальных сетях, а потом приходила полиция. Правда, объяснила, что это произошло «не здесь», а во второй такой же кофейне.
Когда я выходил, встретился с двумя, судя по всему, местными жителями.
— Да, опечатали! — победно произнесла женщина и сфотографировала железный занавес.
— Вы в кофейню? — поинтересовался я.
— Куда уж! Хорошо, что закрыли эту лгунью. Она оклеветала нашу армию!
— А что она сказала?
— Ой, молодой человек! — она бросила на меня неодобрительный взгляд и вздохнула.
В течение еще нескольких минут таинственная женщина фотографировала вывеску и окна (видимо, пыталась сделать через жалюзи сделать фото интерьера), пока ее спутник молча одобрительно смотрел за происходящим. Разговаривать со мной они больше не стали.
В ближайшей парикмахерской на вопрос о произошедшем сотрудник только пожал плечами, а в алкомаркете «АМ» продавец после небольшой паузы сказал: «Ну, она вроде что-то про армию сказала...»
Вторая кофейня
Недалеко от первой кофейни есть еще одна в Люберцах — побольше, с сидячими местами. Она тоже оказалась закрыта. Прохожая мама с коляской рассказала корреспонденту MSK1.RU, что в ЖК историю с кофейней постоянно обсуждают в местных чатах.
— Я в этой кофейне сама пару раз была и не замечала ничего странного в поведении персонала. Ну, может, мы просто знаем ситуацию только с одной стороны. Может, мужчина пьяный был и действительно мешал всем. Он же не объявился. Может, ему стыдно, — предположила женщина. — А ее мнение — это только ее дело.
При этом, уточнила она, записей с камер нет, поэтому узнать, как всё было, вряд ли получится.
В доме, где, предположительно, живет владелица кофейни, местные жители были в курсе конфликта, но лично с ней знакомы не были.
Что возмутило активистов
Пресс-секретарь движения «Зов народа» Антон Еговцев объяснил корреспонденту MSK1.RU, что мотивировало их писать заявления в полицию.
— Эта женщина бахвалилась у себя на ресурсах, что она выгоняет бойцов СВО спокойно. Конечно, патриотические люди не могли остаться равнодушными, и мы отреагировали. Наши знакомые и друзья организации сходили туда, хотели пообщаться. Но, в общем, информация дошла до Следственного комитета, и Бастрыкин взял под контроль. То есть, ей до пяти лет грозит, раз такое.
— Я на месте общался с людьми. Там сказали, что, может, мужчина просто буянил и не был одет в форму. Что в таком случае делать?
— Для этого работают правоохранительные органы. Их вызывают, и всё.
— Но там же не было никаких конфликтов, просто попросили уйти.
— Но она ведь хвасталась в социальных сетях. Теперь ее, насколько я знаю, хотят проверить на финансирование ВСУ.
Чего добивался «Зов»? Как объяснил Еговцев, активисты хотели, чтобы органы обратили внимание, далее — не их компетенция. С выгнанным мужчиной они тоже не связывались.
— Это дело органов. Мы эту ситуацию уже отпустили, — сказал пресс-секретарь.
Глава СК действительно взял под контроль расследование уголовного дела против владелицы двух кофеен Алены. Ее обвиняют по статье о разжигании ненависти (ч. 1 ст. 282 УК РФ) Если вину подтвердят, девушке грозит до пяти лет колонии.
Ранее мы рассказывали, что суд в Москве приговорил главу «Мемориала» Олега Орлова (обвиняемый и его организация признаны иноагентами в РФ) к реальному сроку вместо штрафа. Его признали виновным в повторной дискредитации российской армии.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».