Утром 25 апреля толпа москвичей не смогла вылететь из аэропорта Шереметьево. По словам пассажиров, «Аэрофлот» не пустил их на рейсы до Бишкека, Шарм-эш-Шейха и Стамбула в 08:20, 08:40 и 09:00 соответственно. Однако у людей уже были посадочные талоны на руках.
Со слов очевидцев, у людей возникли трудности при проходе через рамки досмотра. Из-за этого они пришли на посадку впритык.
Разгневанные пассажиры собрались у представительства «Аэрофлота» в аэропорту. Там они записали видеообращение.
— Сегодня у нас произошло такое неприятное событие, что представители «Аэрофлота» при посадке, при загрузке в самолет людям отказали просто в посадке. Я так понимаю, что билетов было продано больше, чем мест в самолете. За счет этого компания «Аэрофлот» решила свои вопросы. И нас не сажают, людей очень много. Нам просто закрыли вход. Мы не знаем, что делать. Билеты не обменные, или не меняют и говорят, что покупайте новые, — рассказал пассажир, не попавший на борт.
Читательница MSK1.RU Зинаида рассказала, что в аэропорту подобные ситуации не редки.
— Для Шереметьево это обычное дело, вечные бесконечные очереди на регистрации. Сотрудники на стойках советуют «расталкивать людей локтями», чтобы зарегистрироваться своевременно, — пожаловалась она.
Овербукинг — это ситуация, когда авиакомпании продают больше билетов на рейс, чем есть мест в самолете. Такая бизнес-практика существует по всему миру. Авиакомпании давно ведут статистику и наблюдают за количеством людей, которые приобрели билеты на рейс, и количеством пассажиров, которые явились на посадку. Они заметили тенденцию: несколько процентов пассажиров всегда не приходят на рейс. Чтобы не нести убытков, ввели практику овербукинга. Такой подход есть не только в авиаотрасли.
MSK1.RU направил запрос в авиакомпанию «Аэрофлот», чтобы выяснить обстоятельства произошедшего. Как только мы получим ответ, то сразу его опубликуем.
UPD.
— Согласно данным средств объективного контроля (различных информационных систем, включая видеоматериалы), установлено, что пассажиры прибыли в аэропорт и прошли оформление на свои рейсы заблаговременно, — сообщила пресс-служба авиакомпании. — Скоплений пассажиров на линиях предполетного досмотра и пограничного контроля не было. Несмотря на это, пассажиры прибыли для прохождения контроля посадки после ее окончания.
«Аэрофлот» также указал, что посадка на все рейсы заканчивается за 20 минут до вылета по расписанию. Контроль за временем компания оставила за пассажирами.
— Авиакомпания не отслеживает перемещение и занятия пассажиров в режимной зоне после прохождения предполетных формальностей. Ответственность за своевременное прибытие для прохождения контроля посадки лежит исключительно на пассажире. Пассажиры, несвоевременно явившиеся для прохождения контроля посадки, на борт воздушного судна не допускаются. Технической и технологической возможности ожидать опоздавших пассажиров авиакомпания не имеет, — заявил представитель «Аэрофлота».
Ранее мы писали о том, как москвичи застряли в аэропорту Абу-Даби в Эмиратах из-за рекордных ливней.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».