Происшествия Возбудили два уголовных дела. Что грозит водителю грузовика, который устроил смертельное ДТП на трассе под Серпуховом

Возбудили два уголовных дела. Что грозит водителю грузовика, который устроил смертельное ДТП на трассе под Серпуховом

В результате массовой аварии погибли трое человек

В результате ДТП на Симферопольском шоссе пострадали шестеро человек

В понедельник, 7 октября, на трассе М-2 под Серпуховом произошло массовое ДТП, в результате которого погибли трое человек. Грузовик на полном ходу протаранил больше 10 автомобилей. По предварительной информации, у самосвала отказали тормоза. После смертельного происшествия возбудили два уголовных дела. Одно — на водителя грузовика, другое — на лицо, которое занималось выпуском транспортного средства.

Виновником аварии оказался 45-летний Владимир из Краснодарского края. Как выяснил «МК», у мужчины пятеро малолетних детей. Его семья живет в Волгоградской области. Родные водителя рассказали изданию, что Владимир несколько раз просил провести техобслуживание автомобиля. Однако, как утверждают источники, самосвал так и не проверили.

На мужчину возбудили уголовное дело по части 5 статьи 264 УК России (деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). По словам автоюриста и руководителя общественного общественного центра «Автомобилист» Максима Едрышова, это сделано для того, чтобы проверить, нарушил ли водитель правила дорожного движения. Параллельно с этим следствие проведет экспертизу транспортного средства.

Максимально возможное наказание для Владимира — 7 лет лишения свободы. Однако если у человека не было до этого судимости, то такой срок ему не грозит.

— Если установят вину водителя в совершении этого преступления, то при вынесении приговора суд будет учитывать наличие детей и то, что он, возможно, единственный кормилец в семье, — поясняет MSK1.RU Максим Едрышов.

По данным ТАСС, второе уголовное дело возбудили по части 3 статьи 238 УК России (оказание услуг по перевозке грузов, не отвечающих требованиям безопасности). Как отметил Едрышов в разговоре с MSK1.RU, отвечать по закону будет тот, кто несет ответственность за выпуск транспортного средства на маршрут.

— Так как грузовик использовался не в личных целях, по факту он приносил какую-то прибыль, то у водителя должен быть путевой лист с отметкой медика и механика о том, что тот прошел предрейсовый технический контроль, — рассказал MSK1.RU Максим Едрышов.

Эксперт добавил, что проверять будут не только наличие путевого листа, но и его подлинность. В дальнейшем выяснят, была ли у автомобиля изначально неисправность. По словам автоюриста, есть вероятность, что водитель не мог повлиять на такое поведение транспортного средства.

— Если техническое состояние грузовика было в порядке, то тогда и не будет никакого состава преступления, потому что автомобиль сломался, а водитель не мог никак это предвидеть, — пояснил MSK1.RU автоюрист.

По его словам, внезапный отказ тормозов вполне возможен. Например, могли повредиться тормозной шланг или разгерметизироваться тормозная система. При этом он напомнил, что нередко водители отвлекаются от дороги, и дело здесь уже не в технических неисправностях.

Ранее произошло еще одно происшествие. На набережной Марка Шагала автомобиль протаранил ограждение и вылетел в Москву-реку.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш стайлера Dyson и трех Яндекс Станций Мини среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Пломбы за 1000 рублей не существует». Московский стоматолог — о том, сколько на самом деле стоят импланты и брекеты
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
Что мы на самом деле отмечаем 4 ноября? Историк рассказал увлекательный детектив из прошлого
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Рекомендуем