Накануне стало известно о крушении двух танкеров во время шторма в Керченском проливе. Более суток около 200 спасателей пытались эвакуировать экипаж, работавших на судах. Один моряк погиб от переохлаждения, двое попали в реанимацию. В море вытекло около 3 тысяч тонн мазута.
Рулевым одного из танкеров — «Волгонефть 239» — была 26-летняя выпускница колледжа водного транспорта Анастасия Юденко. Она находилась в момент крушения на судне. Наши коллеги из 164.RU связались с председателем совета директоров ОАО «Поволжский туристический холдинг», где работала Анастасия, Светланой Тимошок. Публикуем ее рассказ о роли девушки на танкере.
По словам Светланы Тимошок, все люди, знающие о ситуации, в шоке от сообщений о том, что Анастасия единолично управляла нефтеналивным танкером, потерпевшим крушение.
— Это полный бред, понимаете? Настя Юденко — наша воспитанница. В этом году она получила диплом судоводителя и с ним принимают на работу на суда по специальности матрос или рулевой. Но это тысячетонное судно, на котором большой экипаж. Ее специальность рулевой, но никто, естественно, ей управлять судном не даст.
Эти суда полностью управляются автоматикой. Это не просто так, что она стоит со штурвалом и вертит им туда-сюда. На мостике всегда находится капитан.
— То есть, такого, чтобы там кто-то сидел за штурвалом, а капитан где-то спал, не бывает. Это не маломерное судно. Это когда водитель маломерного судна не справился с управлением и куда-то въехал, можно говорить, что он управлял им, а это огромное судно.
Ранее Анастасия работала матросом на «Волге-2», а также была практиканткой на «Москве-62». Затем компания приняла ее на постоянную работу администратором в гостинице. После того как получила диплом, девушка рвалась в море.
— Осенью она отпросилась, говорит: «Я получила диплом, дайте мне отпуск, я очень хочу пойти на море, я море никогда не видела». Мы с Настей говорили, переживали за нее, но она утверждала, что экипаж замечательный, — объяснила в беседе с 164.RU Светлана. — люди хорошие, ей помогают и всё рассказывают. Ей очень понравилось и она сказала уже, что весной вернется к ним. Мы до сих пор с ней постоянно на связи, и вчера общались с ее сестрой, которая работает в транспортной полиции.
Светлана Тимошок рассказала, что, по словам сестры Анастасии, судно уже несколько недель находится на рейде в Черном море, ждало выгрузку и погрузку.
— Ситуация там тяжелейшая. Специфика этих судов такова, что в зимнее время им передвигаться сложно, есть ограничения, — объяснила она. — Капитан якобы ругался и просил выпустить их из моря. Начался шторм и Настин танкер, как я поняла, был больше загружен и поэтому оказался устойчивее.
Капитан принял нормальное решение сесть на мель, чтобы сохранить судно.
— Вчера к ним прилетал вертолет, пытались их снять, была люлька со спасателями, но в такую погоду эвакуировать экипаж сложно и капитан принял решение не подвергать людей опасности и ждать улучшения погодных условий. Сейчас они находятся на танкере, весь экипаж в порядке, они восстановили электричество. Питание у них есть, вода тоже есть, — рассказывает Светлана Тимошок.
Председатель совета директоров «Поволжского туристического холдинга» говорит, что танкеры «Волгонефть» старые, но надежные при должном обслуживании. По ее словам, судов младше 40 лет сейчас в России практически нет, но каждые пять лет они проходят освидетельствование.
— Такого, что 55 лет к судну никто не подходил, нет. Требования сейчас очень жёсткие и сто процентов, что произошедшее — стечение обстоятельств: плохие погодные условия и, вероятно, судна были недостаточно загружены. Но сейчас здесь сложно вообще делать какие-то выводы, — рассказала Светлана Тимошок.
С самой Анастасией Юденко пока телефонной связи нет. Сегодня утром пресс-служба МЧС России сообщила, что операция по эвакуации экипажа терпящего бедствие танкера «Волгонефть 239» возобновилась. С судна спасли пять человек. А после и всю команду.
В 8:57 воскресенья в южной части Керченского пролива у танкера «Волгонефть 212», перевозившего мазут, произошел разлом корпуса. Это случилось во время шторма: скорость ветра достигала 24 м/с, а волны — 3 метров. Около часа дня корма судна ушла под воду. С танкера спасли 12 человек. Один член экипажа погиб из-за переохлаждения.
В том же районе в 10:20 потерпел крушение танкер «Волгонефть 239», тоже перевозивший мазут. Волнами корму судна отнесло к берегу в район мыса Панагия, где она села на грунт в 80 метрах от берега. Операцию по спасению экипажа судна продолжили в понедельник. На данный момент все 14 человек спасены, и эвакуация экипажа полностью завершена.
В результате крушения танкеров произошла частичная утечка нефтепродуктов в море, доложил вице-премьер Виталий Савельев. К обеду 16-го декабря разлив мазута прекратился: вытекло около 3 тысяч тонн.
Двоих моряков, эвакуированных с одного из танкеров, перевели из реанимации, их состояние улучшилось, сообщили в Минздраве РФ.
Ранее мы рассказывали, как российский туристы объявили голодовку на борту пятизвездочного лайнера Diana, следовавшего в Антарктиду.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU. Сейчас там проходит розыгрыш iPhone 16, «Яндекс Станции» и подарочных сертификатов среди подписчиков.