Журналистка Марина Овсянникова, выбежавшая с плакатом в прямой эфир Первого канала, уже рассказала, что не собирается покидать Россию, но беспокоится о своей безопасности. Сейчас она находится у себя дома, в Москве. 17 марта она написала заявление об увольнении с телеканала по собственному желанию. Корреспондент MSK1.RU поговорил с одним из адвокатов Овсянниковой — Сергеем Бадамшиным — о будущем журналистки.
— Как Марина себя чувствует?
— Соответствующе обстановке. Бодрости духа не теряет.
— Кто первым попал к ней в отделение после задержания? Она успела рассказать вам что-то о проведенном там времени?
— Первым был адвокат Антон Гашинский. Сейчас Марина дает довольно много интервью, в первую очередь иностранным изданиям, так как она сама [журналист] международник. Думаю, многое вы найдете в ее комментариях зарубежным журналистам.
— Овсянниковой выписали штраф в 30 тысяч за «организацию несогласованной акции». Известно что-нибудь о будущих исках и обвинениях?
— Я адвокат и, к сожалению, не предсказываю будущее, не умею гадать на картах таро, я не шаман. А вот мой подопечный Габышев — шаман! Можно к нему обратиться (шаман Александр Габышев в 2019 году отправился из Якутска в Москву пешком, чтобы, по его словам, «изгонять Путина». Сергей Бадамшин представляет интересы Габышева в суде. — Прим. ред.).
— Как думаете, ей стоит уехать из России?
— Стоит или нет уезжать — каждый человек решает сам. Опасность — если говорить про уголовные дела — в период спецоперации поджидает каждого. Сейчас у меня та же информация, что и у вас.
Марина никуда не уезжает и не намерена уезжать. Она патриот своей родины. Она переживает за русских, переживает за украинцев, — она переживает просто за людей. Надеюсь, что у нее и у ее семьи (у Марины двое детей. — Прим. ред.) всё будет хорошо. Она ничего плохого не сделала.
— От Первого канала может прийти иск за вторжение в эфир, нарушение устава?
— Это снова к моему шаману Габышеву. Он сможет ответить. Он как раз должен переместиться из Новосибирска в другую больницу. Всё же сейчас прогнозировать что-то в нынешних условиях невозможно.
— Ее могут привлечь к уголовной ответственности по закону о фейках?
— Этот закон на произошедшее никак не распространяется
— Даже за слово на английском на плакате *** (военная спецоперация. — Прим. ред.) ей не могут предъявить?
— Не вижу законных оснований для этого абсолютно. А с точки зрения развития будущего опять-таки нужно обращаться к Габышеву. У меня с ним договоренности: он не защищает людей, а я не занимаюсь шаманизмом. Не буду нарушать эту договоренность.
Напомним, 14 марта Марина Овсянникова выбежала с политическим плакатом в прямой эфир вечерних новостей Первого канала. Женщина развернула плакат позади ведущей Екатерины Андреевой. Журналистку увезли в останкинское ОВД, после чего о ней почти 20 часов ничего не было известно. Позже выяснилось, что Овсянникова после 14-часового допроса была доставлена в суд. Ее оштрафовали на 30 тысяч рублей по обвинению в организации несогласованной акции.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».