Антон (имя героя материала изменено по его просьбе) с конца сентября находился на учебных сборах в Наро-Фоминске на юго-западе Подмосковья вместе с другими мобилизованными. Более двух недель резервисты ждали, когда их отправят на СВО. Антон рассказывал MSK1.RU, как выглядит подмосковная военная часть, какой там режим дня и чем кормят обитателей казарм. Он также говорил, что ему не выдали бронежилет. Накануне нам стало известно, что 6 ноября Антона и его товарищей релоцируют на границу с Украиной. Вот что рассказал сам резервист.
— Чем заняты перед отъездом? (разговор состоялся 4 ноября. — Прим. ред.).
— Третий день собираемся. Нам сказали докупить кое-что из вещей. Например, лопаты, пилы, консервы.
— Зачем вам лопаты и пилы?
— Копать. Я понял, что у нас будет такая работа. «Глубже копаешь — дольше живешь», — нам так сказали.
— Покупали инструменты за свои деньги?
— Да, с ребятами скинулись и купили. Остальное нам выдали — каски, бронежилеты. Всё вроде новое.
— Куда вас отправляют?
— Сказали, что в *** (мы не можем публиковать название населенного пункта по причине военной тайны). Но это не точно, всё меняется. Сегодня одно, завтра другое. Нам мало что рассказывают — либо не договаривают, либо не знают. Думаю, что в последний момент могут отправить в совсем другое место.
— Сколько вас человек?
— Около 2000 — полк из двух батальонов. Едут все, кто со мной приехал сюда на сборы в сентябре.
— Вы говорили, что в начале сборов вас зачислили в отряд стрелков — в пехоту. Ничего не поменялось?
— Нет. Нам сказали, что так и поедем, никого не будут расформировывать. В отряде около 120 человек, во взводе — 30. В отделении — 8.
— Вы едете прямо в зиму. Боитесь холодов?
— А что поделать? Я не мерзлявый, но и не морозостойкий — где-то посередине. Взял с собой теплые вещи, купил зимние ботинки, еще мне выдали сапоги. Неизвестно же пока, где жить будем — в поле или нам пункт какой-то дадут. Поэтому и закупились лопатами, чтобы быть готовыми ко всему.
— Вам давали отгулы перед отправкой на СВО?
— Ездил домой две недели назад. Все ездили по очереди — сначала одни, потом другие. Всех сразу же отпустить не могут. Сегодня ко мне сюда приехала мама.
— Как ваш брат? Вы говорили, что он тоже мобилизован и находится на сборах в Подмосковье.
— Он приехал ко мне сюда, останется дольше на сборах, будет тренироваться. Сколько — не знаю. Это же армия, здесь либо всё очень быстро происходит, либо очень долго.
— Что дальше? Будет ли связь с родными?
— Мы оставляем здесь свои мобильные телефоны. Я взял с собой кнопочный, там надо местную сим-карту покупать, но будет понятно на месте.
— Вам разрешат общаться по телефону?
— Да, но там своя система. Надо, чтобы его связисты настроили, волны поставили, чтобы в нас не прилетело ничего. Может, раз в неделю дадут позвонить.
— Какое у вас настроение? Волнуетесь?
— А смысл?
Ранее MSK1.RU рассказывал о том, что мать пропавшего заключенного пытается найти сына в ЧВК «Вагнер»: парень не выходит на связь больше трех месяцев. Мы также писали, как 25-летний Артем Смирнов внезапно пропал из колонии, а спустя месяц позвонил матери из военного госпиталя. Читайте о том, как закончилась громкая история с мобилизованным многодетным фермером, которого вернули домой: дело буксовало две недели.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».