Миллиардер Владислав Доронин построил космический дом в Барвихе, и в конце 2021 года записал его на маму. Когда-то особняк, спроектированный всемирно известным архитектором Захой Хадид, должен был стать подарком невесте бизнесмена, модели Наоми Кэмпбелл. Но пара рассталась, а дом теперь выставлен на продажу. Будущие покупатели получат не только эксклюзивную недвижимость, но и именитых соседей. Мы изучили выписки из Росреестра и узнали, кому принадлежат дома рядом.
Участок, примыкающий к участку Доронина, с 2001 года принадлежит семье Колобовых. Сейчас он зарегистрирован на Григория Колобова, скорее всего, это основатель сети «Шоколадница». Первое кафе на Большой Якиманке в Москве он получил в 1999 году, писал Forbes, само кафе работало с шестидесятых и его название решили сохранить. До этого Колобов уже владел Hard Rock Cafe и рестораном «Панчо Вилья», а управлением «Шоколадниц» стал заниматься его сын Александр.
Дом рядом стоит на земле, которая с 2005 года принадлежит Владе Тё. Вероятно, это родственница Павла Тё, сооснователя одной из крупнейших российских девелоперских компаний Capital Group. Компанию они создали вместе с Владиславом Дорониным, но потом он вышел из бизнеса. В 2005-м Влада стала владелицей 50% в организации «Тариконс» (занимается перевозками), позже ее контролировали сын Павла Герман и «Капитал груп», а сейчас она полностью принадлежит Павлу Тё.
Через забор с другой стороны дома Доронина земельный участок был оформлен на Лилиану Кургину, супругу бизнесмена и бывшего боксера Тимофея Кургина. Сейчас он записан на кипрский офшор. В официальной биографии Тимофей называется основателем инвестиционной компании. По данным «СПАРК-Интерфакс», действующих бизнесов у него нет, но раньше была доля в «Академии бокса».
«Коммерсант» называл Кургина, родившегося в подмосковном Раменском, бизнесменом из Иркутской области, председателем попечительского совета фонда +7 и основателем Национальной ассоциации лесопромышленников «Русский лес». Кургин также официальный представитель в России боксера Флойда Мейвезера-младшего, с которым они открыли несколько спортивных залов.
Рядом с участком Кургина — земля, которую в ноябре 2021 года купила Рина Восман — жена бизнесмена Олега Тинькова. На земле, судя по спутниковым картам, пока нет капитальных строений, только газон и деревья. Тиньков и Восман познакомились во время учебы в институте, у них есть дочь и двое сыновей. Семья живет за границей, после начала спецоперации Тиньков продал свои российские активы, включая банк.
Неподалеку — дом, зарегистрированный в июне 2022 года на Вячеслава Пивоварова. Как писал Forbes, Пивоваров был сотрудником хедж-фонда Third Point и других американских фондов, участвовал в разработке концепции государственного Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), входил в Совет директоров Русгидро. В начале 2022 года сотрудники ГИБДД остановили его Rolls-Royce Phantom, на котором стоял госномером из серии, которая выдавалась спецслужбам и силовым ведомствам. Как писал Life, оказалось, что красивые номера числятся на двадцатилетней «пятнашке», которая тоже находится в автопарке Пивоварова. Но сам он заявил, что понятия не имеет, как это вышло.
Еще один житель элитного поселка — Владимир Столяренко, у него то же ФИО, что и у финансиста, банкира, бывшего президента банка «Еврофинанс». В 2019 году Столяренко вместе с членом правления банка Александром Бондаренко стали обвиняемыми по делу о мошенничестве в отношении сотрудников ФСБ Кирилла Черкалина и других. Спустя два года их перевели в статус «иных лиц».
Там же недвижимость Александра Жукова, возможно, речь о бизнесмене, основателе инвестиционной группы «Интерфинанс» и бывшем тесте Романа Абрамовича, замужем за которым была его дочь Даша Жукова. У Жукова есть активы в России и на Украине. Среди прочего ему принадлежит производитель мороженого «Айсберри».
Несколько лет назад дом в Барвихе был у Рулана Байсарова, бизнесмена родом из Чечни, бывшего мужа артистки Кристины Орбакайте и отца ее сына Дени. В 2019-м недвижимость перешла Малике Дадаевой, вероятно, его сестре — у них одно отчество, а ее номер телефона записан у других как «Малика Байсарова». Руслан Байсаров владеет «Тувинской энергетической промышленной корпорацией», основным пакетом акций Группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост». В 2019 году Forbes оценил его состояние в $500 млн.
Еще достраивается дом Дмитрия Десятникова, возможно, это бизнесмен-строитель из Санкт-Петербурга, чьей женой считают Изольду Ишханишвили, экс-солистку группы «Лицей». Десятников купил незавершенный объект строительства в феврале 2022 года у Владимира Воронина, вероятно, президента девелоперской и строительной группы компаний ФСК (ранее ФСК «Лидер»). А еще до Воронина недвижимость принадлежала семье Якова Панченко, франчайзи британских универмагов Debenhams и владельца сети магазинов Stockmann в России.
Также среди владельцев недвижимости по соседству — Альберт Худоян, основатель и бывший владелец компании «Оптима», одного из крупнейших российских дистрибьюторов табачных изделий в девяностых, совладелица клиники Beauty Plaza Ната Топчиашвили, совладелец компании «Снегири-девелопмент», младший брат Шалвы Чигиринского Александр Чигиринский, основатели сети магазинов «Спортмастер» Владимир и Николай Фартушняк, семья Сергея Муравленко, экс-депутата Госдумы, бывшего председателя совета директоров «ЮКОС», совладелец аэропорта Внуково и авиакомпании «Азимут» Виталий Ванцев, основатель и акционер «Группы ЛСР» Андрей Молчанов, бывший замминистра энергетики РФ Петр Нидзельский и сын президента Азербайджана Гейдар Алиев.
Ранее мы рассказывали, кому принадлежит коммерческая недвижимость в башне «Город столиц» Москва-Сити и кто живет рядом с бывшим домом Анатолия Чубайса (он продал особняк в марте). Почитайте также репортаж из деревни Грязь, где построил замок Максим Галкин.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».