Мы продолжаем рассказывать о проблемах столичной программы реновации, по которой ежегодно тысячи семей переезжают из подлежащих сносу пятиэтажек в высотные новостройки. На этот раз в редакцию MSK1.RU обратился москвич Александр и рассказал, что стал свидетелем жесткого выселения молодой семьи из их квартиры, которую они до последнего не хотели менять на двушку в доме, построенном по реновации.
Наша корреспондент связалась с Андреем, отцом выселенного семейства, и из первых уст узнала о том, что произошло.
«Там просто ничего нет»
До недавних пор Андрей с женой, тещей и двумя дочерьми — одна пока ходит в детский садик, а другая в школу — жили в двухкомнатной квартире в обыкновенной пятиэтажке по адресу: Полярная улица, дом 17, корпус 1.
— О том, что мы попадаем под реновацию, было известно давно, — рассказал Андрей. — Мы с женой не голосовали, но, я так понимаю, 50% согласных в доме набралось, и его включили в план по расселению. Долгое время не было известно, куда именно нам предстоит переехать. В районе строилось несколько новых зданий.
В итоге жильцы дома на Полярной улице узнали о своей участи — их решили переселить в многоэтажку по адресу: улица Молодцова, дом 33, корпус 1.
«Воплотились наши худшие опасения. Этот дом стоит на отшибе рядом с промзоной, там просто ничего нет»
— Дом находится минутах в 20 от нашей пятиэтажки. Здесь есть всё: магазины на любой вкус, трамвай, на котором можно легко добраться до метро, поликлиника, куда мы водили детей, школа, садик. На новом месте — ничего из этого, — объяснил мужчина. — Все магазины не сетевые, а такие, местные. Там всё втридорога. Из транспорта — один автобус, и тот ходит редко.
Новостройку на улице Молодцова возвели еще в 2021 году. Через некоторое время туда начали переселять семьи из пятиэтажки, где жил Андрей, и еще из одной. Однако семья нашего героя наотрез отказалась переезжать в дом, где им, очевидно, сложнее будет жить.
— За это время около нашей пятиэтажки построили еще один дом по реновации, его сдали совсем недавно, в сентябре. И была надежда, что нас туда решат переселить. Это отличный вариант, мы были бы только рады. Но в итоге оказалось, что решение отправить нас в многоэтажку с видом на промзону — окончательное.
Мы писали в департамент городского имущества, где ответили, что квартира нам дана в соответствии со всеми стандартами, а то, что из транспорта один автобус и рядом ничего нету, — это не их ответственность.
Поскольку Андрей и его родные отказались от предложенной квартиры в новом доме, ведомство подало на них в суд, который вскоре выдал решение о принудительном переселении.
Выселение
— Несколько недель назад к нам в дверь впервые постучался пристав, вместе с ним был представитель департамента городского имущества, — вспоминает Андрей. — Они будто бы удивились: «О, а вы еще не съехали?» Я говорю: «Нет».
«Тогда на нас начали давить. Сказали, что, если в течение пяти дней мы не съедем, будут разбираться силой»
— Они сказали, что если в следующий раз застанут нас в квартире, то выселять начнут принудительно, — поделился мужчина. — Сказали, что дворники будут таскать наши вещи, а когда жена начала возражать, обещали, что, если мы будем прикрываться детьми, они вызовут органы опеки и заберут детей.
После этого, по словам Андрея, пристав и представитель ДГИ уехали, перед этим они сказали, куда можно обратиться, чтобы сообщить о добровольном переселении.
— Мне пришлось так и сделать, — вздыхает Андрей. — Приехал в приемную, подписал бумаги, что переедем сами. Тогда же я узнал, что на нас повесили штрафы за несвоевременный выезд — 15 тысяч за каждый исполнительный лист, который мы получили.
Само переселение в итоге назначили на 10 ноября. Семье Андрея выделили машину и грузчиков, но, по словам мужчины, работали они неохотно.
— Нам всем миром помогали: родители, коллеги с работы. Нужно было за один день всё нажитое как-то вынести. В шесть вечера у пристава и сотрудника ДГИ заканчивался рабочий день, они начали нервничать.
«Говорили, что, если не закончим через 15 минут, дверь в квартиру заварят и вещи так там и останутся»
— Им нужно было закрыть квартиру, мы едва успели большую часть вещей вытащить. Замки они поменяли, чтобы мы не смогли туда снова попасть. Благо в итоге нам дали еще один день, когда можно было вывезти остатки вещей, — всего несколько часов, но этого хватило, ничего не пропало, — рассказал Андрей. — Теперь мы живем в новом доме, в котором до последнего отказывались жить. Здесь — все обычные проблемы реновационных новостроек: некачественный ремонт, обои отслаиваются. А из окна — вид на серые здания промзоны.
Корреспондент MSK1.RU направила официальный запрос в Департамент городского имущества Москвы, чтобы узнать, как можно было иначе решить ситуацию с семьей Андрея. Мы дополним материал комментарием ведомства, как только его получим.
Ранее мы разбирались, можно ли выйти из московской программы реновации. Читайте, что на этот счет говорят юристы. Кроме того, вам может быть интересно узнать о других проблемах, с которыми столкнулись москвичи, переехавшие по реновации: мы рассказывали о новостройке в Измайлово, которую заливало водой несколько дней, и о том, как одна из хрущевок осталась чуть ли не под окнами нового дома: когда ее сносили, жители нового дома дышали строительной пылью.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».