перейти к публикации 
77 комментариев к публикации
Москвичи высказались о плюсах и минусах реновации в Москве

30 июля 2025, 14:11
Гость
26 октября 2025, 12:26
У каждого своя правда У нас вот коммуналка в этих самых «памятниках архитектуры « - «конструктивизм» 1929 года постройки , 5 этаж без лифта , протекающий вечно потолок ( потому что сверху архитектурное чудо в виде открытого балкона на половину нашей комнаты) и вываливающиеся кирпичи из внешней кладки , от вечных протечек НО дом под реновацию не попадает и мы платим ипотеку за квартиру дочери, проходя мимо красивых новых домов , построенных кому то под реновацию и подданных задарма
Гость
1 августа 2025, 19:20
Живу в хруще, голосовала за реновацию. Но большинство соседей было против, поэтому не снесли. Могу, конечно, понять их, они всю жизнь там живут, много пожилых, им просто физически тяжело переехать, но больше минусов чем плюсов у конкретно нашего хруща. Из плюсов - зелёный двор, кошки бегают, топ расположение в центре, мало людей .Из минусов все, что касается самой квартиры. Перечислять не буду, выше писали уже. Дома, кстати по реновации построили очень близко от нашего дома, по расположению мы бы не потеряли, если бы переехали.
Гость
1 августа 2025, 12:28
Лучшие дома это многоэтажки построенные в конце 70х - первой половине 80х. Уже более-менее современный дизайн, грамотная архитектура, но еще не забили на качество.
Гость
1 августа 2025, 12:02
Китайские материалы, всё на соплях. Это реновация по вашему?
Гость
1 августа 2025, 10:23
Что вам не дай, всё плохо или мало...
Гость
1 августа 2025, 02:09
Высотки это зло. Строят на каждом сантиметре уродливые многоэтажки в которых невозможно жить. Еще и автохлам везде. Лишь бы бабло отжать.
Гость
1 августа 2025, 02:17
Уплотнение этих высоток - зло. Нельзя было такие нормы допускать, чтобы окна в окна и свет солнечный не попадает на нижние этажи. Мы же не в Японии, чтобы настолько экономить место.
Гость
31 июля 2025, 20:08
Реновация замечательно, пишет лимита и приезжие которым ничего не светит, кроме съемных тараканов, молчите 🤐
Гость
31 июля 2025, 17:18
Интересные персонажи, которые пытаются убедить, что кухня 5 м и стоячая ванна в этой же кухне, вонючие подьезды и гнилые трубы однозначно лучше!
Гость
31 июля 2025, 17:55
Вонючие подъезды? От чего? Раньше было принято убираться около своих квартир, даже имея уборщицу в доме. А Вы недавно приехали в Москву, не знаете об этом? Перенимайте опыт, а то и купленная площадь завоняет
Гость
1 августа 2025, 02:14
Гость
31 июля 2025, 17:55
Вонючие подъезды? От чего? Раньше было принято убираться около своих квартир, даже имея уборщицу в доме. А Вы недавно приехали в Москву, не знаете об этом? Перенимайте опыт, а то и купленная площадь завоняет
Я коренной москвич, не знаю, в каком поколении, но предки жили в Москве еще в 19 веке. Но убираться возле квартир я не пойду. Во-первых, есть люди, которым мы за это платим, пусть убираются. Во-вторых, нет смысла убираться, когда 80% соседей ставят вечером пакет с мусором за дверь, потому что дома он завоняет, а мусоропровода в пятиэтажке нет.
А вообще в хрущобах подъезды вонючие потому, что в подвалах гнилая канализация постоянно протекает. Да так, что комары разводятся. Зимой можно удивить ими гостей.
Гость
31 июля 2025, 15:26
Жил в сталинке в кунцево, кухня была 9.5м2, комнаты 22-20-14, потолки 3м. Дали в новостройке на 12м2 больше, но там только коридор больше, а все остальное такое же, даже кухня, так еще потолки ниже, слышимость ужас, машину не поставить. Недоволен. Хотел остаться в пятиэтажке, но моего мнения власти не спросили.
Гость
1 августа 2025, 01:41
Как сталинка попала в реновацию? В сносимых хрущобах кухня 5 кв.м., комнаты от 8-ми кв.м, потолки от 2,5м. Есть разница, однако.
Гость
31 июля 2025, 13:00
Ни кто ни за что не отвечает. Были дожди, заливают только новые переходы и метро, парковки в новых домах и подвалы залиты в новых домах. Ответ раньше строили для своей страны и своих детей. А для кого сейчас...?
Гость
31 июля 2025, 19:01
Поэтому и везде такие проблемы: и в образовании, и в медицине. Как только дети элиты прекратили учиться в тех же школах, что и обычные дети, так сразу все начало идти в разнос
Гость
1 августа 2025, 00:11
Кстати да, в моей уютной хрущебе внутри МКАД, кирпичной, с изысканным ремонтом и деревянной крышей с новенькой кровлей, 1960 года постройки - нет таких проблем. Тихо, зелено, всегда на выбор 3-4 свободных парковки. Вот это - моя Москва, а не эти условные Мытищи, где невозможно выйти из машины, потому, что невозможно остановиться - минут 20-30 ибо нет парковок, ну и все остальное бетонное высокое и дикое....
Гость
1 августа 2025, 01:44
Гость
1 августа 2025, 00:11
Кстати да, в моей уютной хрущебе внутри МКАД, кирпичной, с изысканным ремонтом и деревянной крышей с новенькой кровлей, 1960 года постройки - нет таких проблем. Тихо, зелено, всегда на выбор 3-4 свободных парковки. Вот это - моя Москва, а не эти условные Мытищи, где невозможно выйти из машины, потому, что невозможно остановиться - минут 20-30 ибо нет парковок, ну и все остальное бетонное высокое и дикое....
Хрущоба не может быть кирпичной. Это определение для конкретных блочных/панельных пяти- или четырехэтажных домов, какой эпохи, понятно.
Гость
31 июля 2025, 10:55
Реновация это как стать миллиардером на людях.
Гость
31 июля 2025, 10:04
Ну и живите в своих человейниках по сто этажей. Вас дурят,на вас наживаются,а вы и рады . Строят убожество!!!
Гость
31 июля 2025, 20:03
Это ты убожество, лимитчик
Гость
1 августа 2025, 19:04
Гость
31 июля 2025, 20:03
Это ты убожество, лимитчик
Хам -- это не москвич
Гость
5 июня, 02:12
Гость
1 августа 2025, 19:04
Хам -- это не москвич
Это точно
Гость
31 июля 2025, 09:58
Кто может поддерживать реновацию в комментариях? Только те, кто проживает в другом регионе и не знает, что после переезда коммуналка выше в 2 раза, негде парковаться, нет при домой территории, зелени, плохая УК, которую почти не реально заменить и плохой ремонт в большинстве случаев, и я не говорю об огромных минусах звукоизоляции. Я бот? Нет, москвич, который 2*2 умеет умножать
Гость
1 августа 2025, 00:41
И я москвич, который умеет 2*2 умножать. Моя двушка в пятиэтажке, к сожалению, не попавшей под реновацию, стоит 15 млн. Рядом дом, построенный по программе реновации. В нем двушка стоит 27 млн. Откуда мне было бы проще выбраться в новую нормальную квартиру? Конечно, не из отсыревшей, прогнившей дешевой хрущобы, а из новой башни даже с ее плохой слышимостью и некачественным ремонтом, зато с метражом и рыночной стоимостью.
Что уплотнение бич современного строительства - согласен.
Гость
31 июля 2025, 09:27
Чтобы ни говорили, но жить с кухней в 5,5 метров и смежными комнатами, совмещенным ванной и туалетом было не комфортно.
Переехал с 4 на 17 этаж, но кухня 14 метров, изолированные комнаты, да плюс гостевой туалет, согласитесь это лучше.
Гость
31 июля 2025, 16:18
Конечно нет, если это пиковский человейник.
Лучше хрущевка в зеленом тихом районе
Гость
31 июля 2025, 08:59
Пришельцам жить в московских пятиэтажках жуть!? Так живите у себя, где родились и проблем с комфортной средой не будет! Мы всю жизнь, с рождения прожили в пятиэтажном доме и никакого дискомфорта не испытывали. А в новоделе, из токсичного материала построенного гастарбайтерами, глядеть в оконо соседа конечно намного лучше! Вам проветрить надо черепную коробку с одной укороченной извилиной, а не квартиру! Такой бред озвучивать, что в пятиэтажках нельзя проветрить комнаты ...😏
Гость
31 июля 2025, 14:05
🤣😂😍
Гость
1 августа 2025, 01:52
Вы бы поинтересовались, из какого токсичного, а порой и радиоактивного шлака собирали пятиэтажки. В них ведь расселяли из бараков приезжих, хлынувших отстраивать столицу в 50-х годах, к тому же расселяли временно. Никто и не думал, что это должно быть качественное жилье.
Гость
31 июля 2025, 08:39
В ссср были стандарты, и невозможно было построить дом не без поликлиники магазина или площадок для автомобилей... Сейчас стандартов ноль, есть только жажда прибыли у девелоперов... Раньше строили для людей, теперь для прибыли.... Вот и все.
Гость
31 июля 2025, 09:38
Так теперь дома по реновации строятся с отмененным СНИПами и ГОСТами . Даже количество солнечных часов в окна квартир не учитывается при уплотнительной планировке жилых зданий .
Гость
31 июля 2025, 08:18
Да продайте квартиру по реновации если что то не нравится и переезжаете опять в пятиэтажеку с вонючим алкашами и ещё и куча денег останется на машину и на дачу ..сам живу в пятиэтажке трубы все сгнили проводка алюминиевая тоже ..на пятый этаж пешком летом крыша нагревается зимой течет ....я не знаю с головой что ли у людей не в порядке которые против реновации
Гость
31 июля 2025, 15:16
Если вы собственник, то алюминиевая проводка и трубы в вашей квартире - ваша головная боль. Замените. На 5 этаж пешком - это прекрасная кардионагрузка. Живу на 6, есть лифт, но хожу пешком и всем советую.
Гость
1 августа 2025, 01:57
С каждым словом согласен!
Почему-то еще ни один противник человейников не согласился на мое предложение поменяться на мою хрущобу без доплаты.
Гость
1 августа 2025, 02:06
Гость
31 июля 2025, 15:16
Если вы собственник, то алюминиевая проводка и трубы в вашей квартире - ваша головная боль. Замените. На 5 этаж пешком - это прекрасная кардионагрузка. Живу на 6, есть лифт, но хожу пешком и всем советую.
А при чем тут квартира? В доме проводка и трубы, вне квартиры.
Кардионагрузка? У меня в подъезде на 5-ом живет женщина с больными ногами. Раньше она с ходунками с трудом выходила, а теперь уже не может. А был бы дом с лифтом, старушка не была бы заперта в четырех стенах, как узник замка иф.
Гость
30 июля 2025, 21:50
Проблема с самоорганизацией действительно существует в России.
Но дело ещё и в несовершенном законодательстве.
Для принятия решения о реконструкции/ремонте нужно согласие 100% собственников - очевидно же что это почти нереально.
То есть создаётся иллюзия того что выбор есть, но по факту его нет.
Почему бы не принять норму в 70%?
То есть, если 70% поддерживают реконструкцию, решение принимается.
Дальше на выбор:
- ремонт за свои деньги (за малоимущих доплачивает государство)
- надстройка 1-2 этажей(если состояние здания позволяет), продажа новых квартир, на вырученные деньги благоустройство и ремонт
Гость
31 июля 2025, 12:02
Также нужно сделать более прозрачной схему сбора средств на капремонт.
Например - раз в полгода управляющая компания публикует/рассылает жильцам сумму средств на счете для капремонта.
Если производится капремонт - публикуется полная смета.
То есть видно на что идут собранные деньги - всё можно проверить.
Гость
31 июля 2025, 18:22
Гость
31 июля 2025, 12:02
Также нужно сделать более прозрачной схему сбора средств на капремонт.
Например - раз в полгода управляющая компания публикует/рассылает жильцам сумму средств на счете для капремонта.
Если производится капремонт - публикуется полная смета.
То есть видно на что идут собранные деньги - всё можно проверить.
Этого никогда не случится, потому что все мы знаем, как бюджет пилят))
Гость
30 июля 2025, 19:49
Лимита когда-то купила/получила квартирку в этом убожестве, а теперь обижается, что её халупу ругают )))
Гость
30 июля 2025, 19:58
Именно так . И самостоятельно предпринять какие-то меры по улучшению своих жилищных условий не желают . Именно этот отстой и поддерживает реновацию .
Гость
31 июля 2025, 16:53
Здоровый человек такое не напишет. Историю строительства хрущевок почитайте. А вы похоже из дворян. В сталинке жили.
Гость
30 июля 2025, 19:39
Сейчас уже никто и не вспоминает какую этажность обещал наш мэр не превышать в домах по реновации . Это как с зоной платных парковок . Якобы не выходить за пределы Бульварного кольца . Потом Садового . Потом ТТК . И каждое такое его обещание было якобы последним и окончательным . И так раз десять .
Гость
31 июля 2025, 13:19
Я в сообществе в вк, посвященного реновации, как-то вспомнила, что обещали не выше 14 этажей.
Тут же в черный список попала 🤣🤣
Гость
30 июля 2025, 19:00
Опровержением всей этой галиматьи про новое, которое надо строить вместо старого служит программа того же Правительства Москвы под названием "Моя поликлиника", в ходе которой старые четырёх - пяти этажные здания хрущёвской эпохи не сносятся, а обновляются до супер-пупер состояния, о чём регулярно пишет Собянин в своём персональном бложике. Выходит, для поликлиник один план, а для прочих "пятиэтажек" - другой.
Гость
1 августа 2025, 01:19
А что там изменилось? Никому не нужное кафе, кнопочки отпирания дверей и два инфотабло на этаж? Лифт как был малюсенький, так и остался. Зато разговаривает. А оно нам надо?
Гость
30 июля 2025, 17:54
Тому челу, для которого «Жизнь в пятиэтажке — это жуть», можно посоветовать переехать по реновации, может через какое-то время он поймёт, что жить в 5ти этажке много комфортнее, как в том анекдоте про "купи козу". Переезжать в эти безумные стоэтажные человейники, где нет зеленой зоны, везде бетон, сплошные стоянки для машин, с жутким выхлопом от них (это про чистый воздух), где из окон одной квартиры видно телевизор в квартире напротив, где бесконца очередь на лифт или он регулярно ломается. Мало того, в этих домах не предусмотрен проезд технических средств, например, пожарных или скорой, так плотно они стоят. А как тушить пожар на последних этажах высоток, ни строители, ни мэрия даже не задумывались. Всем им наплевать, что и как там в "курятниках", бабло своё взяли, а после них "хоть потоп", который в последнее время стал неимоверно актуален.
Гость
31 июля 2025, 08:39
Человейники — те же пятиэтажки, только поставленные друг на друга.
Гость
1 августа 2025, 01:37
Поменяемся без доплаты? Я в вашу в плохом доме по реновации, а вы в мою в хорошей пятиэтажке, не попавшей под реновацию.
Гость
4 августа 2025, 12:48
Гость
1 августа 2025, 01:37
Поменяемся без доплаты? Я в вашу в плохом доме по реновации, а вы в мою в хорошей пятиэтажке, не попавшей под реновацию.
Это тоже бот, нет у вас никакой пятиэтажки, как вы пытаетесь представить, и в Москве вы не проживаете, вам плевать на москвичей. Это пост из серии про мэра и всех в деревню!
Гость
30 июля 2025, 16:59
И пятиэтажки, и новострой изначально посредственное жилье.
Я не верю, что прям нет денег в стране нормальное жилье строить.
Ну не может быть, что на всякие олимпиады ненужные миллиарды есть, а на бетон и кирпичи не нашлось.
Давно бы малоэтажным жильем застроить все можно вдоль и поперек, и люди бы не грызлись с другом другом из-за курения и капремонта.
Пустите поток денег в народ.
Гость
30 июля 2025, 16:49
Старое жильё не ветхое, оно поношенное - ремонт легко освежит старину. И не говорите, что новое крепче старого: вместо блочных и кирпичных домов возводят высотки из газобетонных блоков, обшитых утеплителем и отделанных вентилируемыми фасадами - отсюда низкая звукоизоляция и меньшая, по сравнению с бетоном или кирпичом прочность стеновых конструкций.
Гость
30 июля 2025, 15:56
Всё просто.
Те, кто пишет о плюсах пятиэтажек, о минусах человейников, о коррупционной подоплёке всего этого вандализма и вообще строительной отрасли, - нормальные живые люди, со своим мнением и жизненным опытом.
Те, кто одними и теми же пустыми словами ругают пятиэтажки, - обычные боты. За их комментариями нет живого человека и его мнения.
Гость
31 июля 2025, 11:02
Да Все яверно.нс 5000 квартир строят в челоковейниках школк на 1500 чел и два сада по 300 че ---Куда детей девать
Гость
1 августа 2025, 01:32
Ну и я про вас так могу сказать. Боты всегда тех, кто с ними не согласен, пытаются выставить ботами. Я согласен, что реновационные дома строят убогими и уплотненной застройкой, вентфасады - отдельное зло. Но как живой житель панельной хрущевки со своим мнением и жизненным опытом заявляю, что хрущевка это, пусть не так ужасно, как в бараках в регионах люди живут, но тоже плохо! Планирую выбраться из нее, очень надеюсь, что скоро.
Гость
30 июля 2025, 15:10
Даже если бы мне подарили квартиру в пятиэтажке, я не смог бы там жить
Гость
30 июля 2025, 16:31
не живи
Гость
30 июля 2025, 16:39
Не мучай себя . Чемодан ,вокзал, Урюпинск .
Гость
31 июля 2025, 14:07
Ещё как бы жил! И от радости места б себе не находил! Квартира в Москве.
Гость
30 июля 2025, 14:57
а смотреть в окна друг другу - это не жуть, жить в бетонном колодце это нормально. что у вас с восприятием дорогие москвичи?
Гость
30 июля 2025, 15:58
Надо заметить, что человейники строят не для москвичей. У москвича ведь уже есть жильё в Москве.
Гость
30 июля 2025, 16:43
Гость
30 июля 2025, 15:58
Надо заметить, что человейники строят не для москвичей. У москвича ведь уже есть жильё в Москве.
В основном - да . Как-то нормальные люди уже решили свой квартирный вопрос . А за реновацию голосовало обычно отребье . Ну и подставные люди умышленно засланные на собрания жителей .
Гость
30 июля 2025, 17:00
Гость
30 июля 2025, 15:58
Надо заметить, что человейники строят не для москвичей. У москвича ведь уже есть жильё в Москве.
У москвича есть жилье вне Москвы и он давно уехал, больно сдался ему этот дурдом
Гость
30 июля 2025, 14:51
Сами пишут нужный комментарий и выносят его в заголовок статьи.
Гость
30 июля 2025, 14:34
«Жизнь в пятиэтажке — это жуть».
"Дорогая редакция" освоила очередной манипуляторный приём - выносить в заголовок самый маргинальный комментарий. Таким образом у читателей создаётся впечатление, что так думает большинство, а это действительности не соответствует. Всё наоборот, пятиэтажка - это рай по сравнению с вертикальными разрисованными гробами. Это очевидно абсолютно всем без исключения.
Гость
31 июля 2025, 13:23
Сносить 5- ти этажки панельки согласен, но зачем кирпичные или крупно-блочные с толщиной стены в 40 см тёплые и с хорошей шумоизоляция не понимают.. раньше это были дома несносимой серии. Взамен строят откровенный хлам, бывает и хуже непроданное и невостребованное жилье из-за низкого качества строительства выкупает Москва и заселякт их принудительно под реновацию.
Гость
31 июля 2025, 18:25
Гость
31 июля 2025, 13:23
Сносить 5- ти этажки панельки согласен, но зачем кирпичные или крупно-блочные с толщиной стены в 40 см тёплые и с хорошей шумоизоляция не понимают.. раньше это были дома несносимой серии. Взамен строят откровенный хлам, бывает и хуже непроданное и невостребованное жилье из-за низкого качества строительства выкупает Москва и заселякт их принудительно под реновацию.
Часть из этих кирпичных домов строились как эксперимент, туда в стены могли замешивать формальдегид, который издаёт ядовитые пара. Но сейчас такие дома остались только в Метрогородке и то 4 штуки. А так да, я не вижу смысла сносить кирпичики, их строили так, чтобы они стояли много лет. Да и вокруг них обычно много деревьев, что создаёт прохладу и свежесть.
Гость
1 августа 2025, 01:08
Конечно, у каждого свое мнение. Но что хорошего в хрущевке? Прогнившие коммуникации, в подвалах вечно протекает канализационные трубы. Да, стены дольше сохраняют прохладу летом, но в межсезонье это сырость, плесень. Нет лифта, с возрастом это становится проблемой. Нет мусоропровода. Малюсенькие кухни, совмещенные санузлы. Ванны 150 см, а то и сидячие. Балконы часто аварийные, их не получится застеклить. Газовые плиты, это нехорошо для здоровья и взрывоопасно. Давно забитые жиром вентиляционные коробы, старая электропроводка. Капремонт решает в некоторой степени вопрос стояков отопления и водопроводных труб. Но не решает вопрос того, что дом давно криво осел. Полы невозможно выровнять, стены и потолки откровенно перекошены. Единственная плюс пятиэтажек - зеленые дворы. Дома по реновации тоже можно так по полочкам разложить, и там будет полно недостатков. Но хрущевские пятиэтажки - никакой не рай. Так что напрасно вы про "всех без исключения".