С навязчивым, постоянным и угрожающим преследованием столкнулась 22-летняя жительница Волгограда Мария Широкова. Странные и страшные сообщения приходят ее подруге, близким и знакомым. Все сообщения — как под копирку: оскорбления и провокационные посты, в том числе с якобы ее датой смерти, и коллажи — ее фотографии в наряде невесты, лежащей в гробу.
Сообщения приходят со страниц в соцсетях и от имени ее бывшего ухажера из Елани Михаила Слоньяка. Мужчина, в свою очередь, настаивает, что не имеет к этим перепискам никакого отношения, а его кто-то хочет очернить. Полиция же отказала в возбуждении уголовного дела. Наши коллеги из V1.RU рассказали подробности этой жуткой истории.
«Ты либо моя, либо умрешь»
По словам Марии, постоянному преследованию в Сети она подвергается еще с осени прошлого года, когда ей начали приходить угрожающие сообщения с аккаунтов в соцсетях с именем Михаила.
— Поначалу я даже не поверила, ведь так зовут моего бывшего парня. Мы с ним встречались, когда оба в Елани жили, — рассказала V1.RU Мария. — Но пути наши разошлись: так бывает. Я поначалу думала, что кто-то другой, но потом поняла — что он. Слишком много фактов он знал о моей жизни, о чем говорилось в переписках. Пыталась как-то его образумить, нормально поговорить. А потом поняла, что это бесполезно. Да и мне страшно стало. И уже долгое время он терроризирует меня, моего парня, друзей и знакомых.
«Меня он угрожает покалечить, нанести увечья, а теперь даже убить. Каждый день создает фейки и пишет с них всем моим друзьям и знакомым»
«Сегодня скончалась девушка, которую я хотел убить»
С каждым разом полученные Марией сообщения становились всё страшнее и страшнее. Прикрывающийся за именем ее бывшего парня неизвестный перешел к угрозам убийством.
— Пишет моему парню с вопросами, когда мои похороны? Это было буквально на прошлой неделе, — рассказала V1.RU Мария Широкова. — А в прошлое воскресенье сделал страничку в соцсети, где поставил на главную фотоколлаж: моя фотография, гроб с цветами, а также указал дату смерти. Пост звучал так: «В результате жестокого убийства сегодня скончалась девушка, которую я хотел убить. К сожалению, это сделал кто-то другой». Это всё отправил не только мне. Я была дома, и мне один за другим начали звонить друзья — перепугались — жива ли я еще. Все были в ужасе от этого послания!
На скриншотах переписки, которые волгоградка предоставила V1.RU, отправитель сначала признается в любви, потом пишет, что если девушка хочет жить — то должна вернуться к нему, а затем переходит на оскорбления.
— Он писал, что мне вскрыли живот и вытащили все органы, также приходили другие угрозы «Ты либо моя, либо умрешь», «Не захотела стать моей невестой — не будешь ничьей». На мои вопросы: «Что от меня нужно?» — отвечал: «Твое мертвое тело», — продолжает Мария Широкова. — От таких сообщений жутко становится. И это длится не день и не два. В каком-то ужасе живу. Страшно не только в соцсети заходить, но и на улицу выходить. Признаю, страшно за свою жизнь. Если человек способен писать такие гадости — ждать от него можно всё что угодно и в реальной жизни. Это же сумасшедший!
«Самому интересно, кто это делает»
С подобным же навязчивым преследованием в соцсетях со страниц с именем Михаила Слоньяка столкнулась и еще одна жительница Елани Надежда Лысенкова.
— Он крал мои фото, фото моего ребенка и мужа. Выкладывал их на сайтах знакомств, на сайтах для извращенцев, на порнографических сайтах. Номер мой тоже туда же писал, — рассказала V1.RU Надежда Лысенкова. — Также трепал мне нервы, написывал различные гадости. Пытался довести до развала семьи. И это всё мягко сказано. А потом взял мою фотографию и от моего имени отправлял сообщения Маше. Так мы с ней и познакомились. Всё обсудили и поняли, чьих это рук дело. И если там — хоть как-то понятно, он, видимо, сильно расстроен, что она с другим сейчас, вот и начал обиженный гадости писать. А зачем он написывает мне и всей моей семье, непонятно. Я была просто его подругой.
Надежда Лысенкова говорит, что они с Марией пытались вывести терроризирующего их сетевого преследователя на чистую воду и пришли к выводу, что отправитель — именно их общий знакомый, а не кто-то другой.
— Как мы поняли, что это именно он? Да, мы думали, что и его кто-то может подставлять — писать от его имени. А потом я намеренно несколько раз Мише в личный ватсап писала так называемые «утки» — недостоверную информацию о Маше, — рассказывает Надежда. — А потом эта же информация, которую я, так скажем, «сливала», тут же была ей написана с аккаунтов, которые поливают ее грязью и грозят убить. Это и стало для нас главным доказательством, что всё это дело рук одного и того же человека. Он говорит, мол, если бы это был я — то скрывался. А я, наоборот, считаю, что он специально сделал левые аккаунты со своим именем, чтобы потом говорить: «Меня подставили».
«На такую ерунду у меня нет времени!»
Сам же Михаил Слоньяк, от имени которого отправляются угрозы, настаивает, что к сообщениям не имеет никакого отношения. Он уверен, что кто-то хочет опорочить его или бывшую девушку.
— Мне самому интересно, кто это делает. И самое главное — зачем. Да и вообще какой смысл? Если бы я хотел насолить — точно не стал бы это делать под своими инициалами, — уверяет V1.RU Михаил Слоньяк. — Поначалу я думал, что это кто-то со стороны Маши. Может, ее подруга близкая. Так как мы раньше встречались — хотят сделать моими руками. Ведь я не посторонний человек, чтобы еще больнее было. Но зачем? Я четыре года не живу в Елани, давно в Подмосковье. С Марией и Надеждой особо не общаюсь, вообще не знаю, что у них происходит. И тут мне присылают скриншоты и говорят, что это я всё пишу! На такую ерунду у меня нет времени. Наде я тоже ничего не присылал. Понятно, что когда на страничке стоит мои имя и фамилия — вопросы все ко мне. Но зачем делать тому, кто указан на страничке — то есть мне? При желании я если бы хотел — мог создать другую учетную запись и так же бы всё отправлял. А тот, кто пишет такие гадости — у него явно с головой не в порядке.
Проверка
Ставшая жертвой навязчивого и явно угрожающего преследования Мария Широкова обратилась в полицию. Но там, по ее словам, обращение никто не принял всерьез.
— Когда приехала домой в отпуск — пошла в отдел полиции Елани. На меня, признаюсь, как на дуру смотрели, когда я всё рассказала и показала жуткие скриншоты местным полицейским, — вспоминает Мария.
«В их глазах словно читалось: мол, вас еще не убили, что вы переживаете. Вот убьют — тогда и проведем проверку»
Отказом в возбуждении уголовного дела, по словам Марии, закончилось и ее обращение к полицейским в Волгограде.
— Нам вслух не говорили, но дали понять, что раз скриншоты из социальной сети, которая сейчас признана экстремистской, то заниматься ей вообще не будут, — недоумевает Мария Широкова. — В итоге даже заявление не приняли, а получаемые сообщения с угрозами посоветовали просто блокировать. Но я действительно опасаюсь за свою жизнь, поэтому пошла в полицию в Волгограде. Написала заявление, подкрепила доказательствами, и позавчера мне пришел ответ — отказ в возбуждении уголовного дела по статье «Угроза убийством». Они якобы позвонили на номер Михаила, который я им дала, но там якобы был другой человек, поэтому в его действиях нет состава преступления по статье «Угроза убийством». Я предоставила все факты, скрины и прочее. Я написала, что боюсь за свою жизнь, потому меня хотят и могут убить. Но всё это стало не аргументами для полицейских, чтобы как минимум установить угрожавшего мне человека. Неважно. Пусть идут мне угрозы, а вот если потом произойдет преступление, то тогда они возьмутся за возбуждение дела? Так получается?
Начальник полиции по Еланскому району Волгоградской области сообщил корреспонденту V1.RU, что обращений очень много и указанный случай он не помнит, а также не слышал о нем от коллег.
В прокуратуре Волгоградской области V1.RU пояснили, что озвученная волгоградкой информация будет тщательно проверена.
— По факту обращения организована проверка, в рамках которой будет проверена законность принятого полицией процессуального решения, — отметили в надзорном ведомстве. — О результатах проверки заявитель будет проинформирован в установленном законом порядке.
По мнению юриста Сергея Тетерина, который работает с подобными делами, а также защищает в судах жертв семейного насилия, все может закончиться плачевно.
«Если не остановить преследование, это может закончиться тяжким преступлением»