пасмурно, без осадков

штиль.

Наука «А сам он может двигать руками?» Москвичи посмеялись над роботом нового поколения от Роскосмоса

«Теледроид» собираются отправить на МКС в 2024 году

Часть операций робот сможет выполнять сам, но в основном будет копировать движения оператора

Роскосмос впервые показал прототип робота, который предназначен для работы в открытом космосе. Антропоморфный робот нового поколения под названием «Теледроид» «сможет работать в агрессивной среде открытого космоса и выполнять экспериментальную отработку типовых операций как в копирующем, так и в автоматическом режиме» сообщается на сайте госкорпорации.

«Теледроид» внешне напоминает торс человека. Часть операций робот сможет выполнять сам, но в основном будет функционировать в режиме аватара, копируя движения оператора, находящегося на МКС или в Центре управления полетами.

Действующий образец «Теледроида» должен появиться в 2023 году

Видео, на котором макет робота, сделанный из пластика, двигается с помощью человека, вызвало волну веселья в соцсетях. «А сам он умеет двигать руками?», «Похоже на восстановительную реабилитацию», «Я таких роботов около шиномонтажей и слесарских мастерских видел задолго до этой новости. Из металлолома», «Китайцы такое в 1990-м делали», «Первый в мире робот, приводимый в движение человеком», «Бедный Фёдор. Что же они с тобой сделали?», — шутят москвичи.

Действующий образец «Теледроида» должен появиться в 2023 году. Над его созданием работают НПО «Андроидная техника» и РКК «Энергия». В 2024-м робота планируют запустить на Международную космическую станцию.

Другой известный российский робот FEDOR (позывной Skybot F-850) побывал на орбите в 2019 году. Он прибыл на МКС на корабле «Союз МС-14».

Ранее москвичи раскритиковали внешность робота Алекса, который установлен в столичных офисах «Мои документы».