Авиационные власти Бермудских островов, которые являются посредником между Россией и лизингодателями самолетов из Европы, приостановили действие сертификатов летной годности (СЛГ) лайнеров российских авиакомпаний. Об этом говорится в пресс-релизе Управления гражданской авиации Бермудских Островов (BCAA).
По мнению ВСАА, санкции в отношении авиационного сектора РФ оказали серьезное влияние на способность осуществлять контроль за обеспечением безопасности самолетов российских авиакомпаний — тех, что находятся в реестре воздушных судов Бермуд.
— Система обеспечения летной годности была ограничена до такой степени, что BCAA не может с уверенностью утвердить эти воздушные суда в качестве пригодных к полетам, — говорится в сообщении. — Таким образом, по состоянию на 23:59 UTC 12 марта 2022 года (на 02:59 13 марта мск) BCAA временно приостановило действие всех сертификатов летной годности (СЛГ) этих воздушных судов, эксплуатируемых в соответствии со статьей 83bis Соглашения между Бермудскими Островами и Российской Федерацией.
Как пишет телеграм-канал «Авиаторщина», решение бермудских властей фактически запрещает лизинговым самолетам российских компаний летать за рубеж. Полеты внутри страны, вероятно, продолжатся в полном объеме, а СЛГ будут продлеваться под надзором Росавиации. Запрет полетов за границу не затронет SSJ100 с российской регистрацией — международные рейсы на таких бортах выполняют или планируют, в частности, «ИрАэро», Red Wings и «Азимут».
Авиаэксперт Олег Пантелеев рассказал MSK1.RU, в чём заключается взаимодействие властей РФ, Европы и Бермудских Островов:
— Существовала длительное время практика, когда воздушные суда регистрировались у авиационных властей третьих стран. Часто, например, на Бермудских Островах (офшорная зона. — Прим. ред.). Их авиационные власти предлагали очень комфортные условия для владельцев (то есть для лизинговых компаний) по регистрации самолетов.
— Что за условия?
— Авиационные правила бермудских авиационных властей были максимально гармонизированы с европейскими и американскими. Бермудские авиавласти сами проверяли воздушные суда и ремонтные предприятия, где самолеты обслуживались. Поэтому у собственника авиалайнеров не возникало вопросов насчет безопасности или верности правил, по которым его собственность будет содержаться. У лизингодателей из Европы и Америки была уверенность, что их самолеты находятся под надзором квалифицированных специалистов, которым они доверяют.
— И как это работает с Россией?
— Бермудские авиавласти действуют через экспертов, нанимая их на рыночных условиях. То есть у специалиста имеются все необходимые документы и корочки, он может жить в России и быть гражданином РФ, но при этом Бермуды доверили этому специалисту от их имени проводить работы по осмотру воздушных судов и так далее. Всё то же самое могли бы делать российские авиационные власти.
По данным газеты «Коммерсантъ», всего российские авиакомпании эксплуатируют 980 пассажирских лайнеров, 777 из них находятся в лизинге. Как пишет РИА Новости, на сегодня практически все суда иностранного производства, эксплуатирующиеся российскими авиакомпаниями, зарегистрированы в реестрах Бермудских Островов либо Ирландии.
Ранее мы разбирались, на каких самолетах теперь придется летать россиянам.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашего инстаграма.