Дороги и транспорт Кризис-2024 Siemens уходит с российского рынка. Что будет с «Сапсанами» и «Ласточками»?

Siemens уходит с российского рынка. Что будет с «Сапсанами» и «Ласточками»?

Разбираемся, какая судьба ждет флагманы РЖД

По лицензии Siemens производят «Ласточки»

12 мая немецкий концерн Siemens сообщил на своем официальном сайте об уходе с российского рынка после 171 года работы в стране. Всё из-за спецоперации на Украине. Компания уже начала сворачивать производство на территории России. С 13 мая Siemens разрывает с РЖД сервисные контракты на обслуживание, включая обслуживание «Ласточек» и «Сапсанов», пишет «Коммерсантъ».

Еще 2 марта компания Siemens объявила о приостановке работы над новыми бизнесами в России. Тогда представитель компании заявил, что Siemens, однако, продолжает «локальную деятельность по обслуживанию и ремонту в строгом соответствии с санкциями». Теперь же, когда компания полностью уходит с российского рынка, встает вопрос, как будут функционировать те сферы, в которых продукция Siemens играет важную роль.

Это не только бытовая техника и электроника: Siemens производит широкий спектр продукции — от МРТ-сканеров до скоростных поездов. Среди них гордость РЖД — «Сапсан» и «Ласточка». Siemens Mobility — компания, которая занималась производством и обслуживанием этих поездов, по данным «Коммерсанта», выходит из совместных предприятий с РЖД. Какая судьба ждет уже приобретенные составы, как будет осуществляться их ремонт и обслуживание? Подорожают ли в ближайшее время билеты?

Ни на один из этих вопросов в пресс-службе РЖД нам не дали ответа. Мы попытались также связаться с отдельными представителями компании, но и они отказались разговаривать с представителями СМИ. «Ждите официального комментария», — ответили MSK1.RU.

Первые поезда «Ласточка» (изначальное название — Desiro RUS) были заказаны РЖД еще в далеком 2009 году и произведены на заводе в Германии. Через некоторое время было принято решение закупить еще тысячу вагонов. Затем производство этих поездов локализовали под Екатеринбургом, на заводе «Уральские локомотивы» — совместном предприятии Siemens и «Группы Синара». По состоянию на начало 2022 года выпущено порядка 260 составов «Ласточек» всех разновидностей.

В настоящий момент доля укомплектованности скоростных электричек отечественными деталями составляет 85%, ответили в «Синаре» нашим коллегам из E1.RU.

Сегодня «Ласточки» на 85% состоят из деталей российского производства

Свои мысли о будущем скоростного железнодорожного транспорта в России высказал заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виктор Дерябкин.

— Не могут все санкции долго действовать, — заверил он. — На российском рынке с такими протяженными железными дорогами востребованность колоссальная. Я думаю, через некоторое время успокоятся и вернутся.

Депутат убежден, что даже если Siemens не изменит своего решения и обслуживание скоростных поездов компании будет невозможно, их всегда можно заменить:

— У нас в Ростовской области, в Новочеркасске, электровозостроительный завод — мы в свое время заграницу электровозами обеспечивали, поэтому ничего смертельного для нас нет. Заменить, конечно, можно будет эти поезда.

Разделяет ли РЖД оптимизм Виктора Дерябкина, мы надеемся узнать из официального комментария компании.

UPD. Техобслуживание «Сапсанов» и «Ласточек» будет продолжено под руководством и контролем РЖД, сообщили ТАСС в холдинге.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Всё испортили сценаристы? За что критикуют новый фильм «Замри» от Netflix — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Пришла в барбершоп и сказала: „Брейте меня!“» История москвички, у которой нашли рак груди — с болезнью она справлялась рисунками
Анонимное мнение
Мнение
Синтез покадровой анимации и классической игры. Почему стоит смотреть хоррор «Вуду. Шёпот тьмы»
Анонимное мнение
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
«Кринжануть, так с рофлом»: журналист изучил язык современных подростков — личный опыт автора
Сергей Уланов
Видеопродюсер NGS.RU
Рекомендуем