Зимой 2022 года проезд по участку Минского шоссе от Голицыно до Кубинки стал платным. При этом по краям реконструированной трассы остались бесплатные дублеры. Однако движение на них оказалось организовано очень непривычно: по одной полосе в каждую сторону. Такое решение вызвало вопросы у автомобилистов.
— Вы едете справа — и вам навстречу по левой полосе едут автомобили, что вызывает вопросы, как минимум это неожиданно. Кроме того, там местами довольно странная организация движения и странная разметка, — прокомментировал ситуацию Петр Шкуматов.
Государственной компании «Автодор», которая занималась реконструкцией трассы, даже пришлось выпустить ролик о том, как теперь организовано движение по дублерам до населенных пунктов на маршруте от Голицыно до Кубинки и обратно.
Автомобилисты в соцсетях отмечают, что зимой под снегом разметки не видно. Ориентироваться всё еще возможно по знакам, но из-за непривычной организации движения водители не всегда замечают, что оказались на дороге с двусторонним движением, и едут по встречной полосе, очень удивляясь, когда видят машины, несущиеся на них. Это провоцирует очень серьезные ДТП.
Так, 17 августа вблизи парка «Патриот» произошла ужасная, но уже привычная для местных водителей авария: лобовое столкновение двух машин. Один автомобиль сгорел. На место для помощи пострадавшим прибыл вертолет МЧС.
Подобные аварии, происходящие из-за путаницы с направлением движения, возникают с самого открытия трассы. Еще зимой на бесплатном дублере Минского шоссе также в лобовом столкновении разбились две машины.
Бывает, что в аварии здесь попадают грузовики и фуры. Один такой случай произошел в июне на 53-м километре трассы. В начале августа на дублере Минского шоссе случилось еще одно ДТП: кроссовер летел по встречной полосе и врезался в мотоцикл. Мотоциклист погиб.
Чтобы выяснить, в чём причина такой организации движения по трассе и какие могли бы быть альтернативные варианты реконструкции Минского шоссе, мы обратились к правозащитнику и автоюристу Максиму Едрышову.
— Формально никаких нарушений в организации движения на трассе нет, — заверил MSK1.RU эксперт. — Просто водители могут быть невнимательны и пропускать знаки. При мне автомобиль ехал по встречной полосе до тех пор, пока водитель не увидел, что навстречу ему движется машина. Тогда он осознал, что дорога не односторонняя.
Автоэксперт согласен, что такая планировка трассы (она применена в России впервые) дезориентирует водителей.
— На портале «Российская общественная инициатива» недавно появилась петиция с требованием сделать дублеры Минского шоссе односторонними с двумя полосами в каждом направлении. Это было бы разумное решение: несколько лишних километров, которые придется проехать водителям, чтобы попасть в один из населенных пунктов, находящихся вдоль трассы, не стоят человеческих жизней, которые отнимает Минское шоссе при нынешней организации движения.
Недавно мы освещали серьезную аварию на трассе М-5 «Урал» и писали о том, почему на этом шоссе регулярно разбиваются машины.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».