Дороги и транспорт Один день с патрулем. Корреспондент MSK1.RU внедрился в бригаду ЦОДД и узнал, чем они занимаются

Один день с патрулем. Корреспондент MSK1.RU внедрился в бригаду ЦОДД и узнал, чем они занимаются

Что на улицах Москвы делает «Дорожный патруль» и может ли он оштрафовать

Сотрудники «Дорожного патруля» могут помочь отбуксировать вам авто в безопасное место

На столичных дорогах каждый день происходят сотни инцидентов: аварии, поломки автомобилей, покосившиеся или неправильно установленные знаки после ремонта. Всё это, по мнению городских служб, замедляет движение и создает опасные ситуации для его участников.

В Москве в потоке зачастую можно разглядеть ярко-зеленые машины с надписью «Центр организации дорожного движения». Среди них есть и «Дорожный патруль», который, в отличие от других подразделений, к передвижным камерам и эвакуаторам никакого отношения не имеет. Служба, наоборот, помогает водителям в сложных ситуациях на дороге и делает это совершенно бесплатно. Сами патрульные даже шутят, что они как «Тимур и его команда». День с «Дорожным патрулем» провел корреспондент MSK1.RU Дмитрий Толстошеев.

Фирменная машина «Дорожного патруля»

В 10 утра у ворот ЦОДД ждет Ford Transit в фирменной раскраске ведомства, а на лобовом стекле сверху надпись «Дорожный патруль». В машине двое мужчин, которые выходят встречать меня, — патрульные Анатолий Церковный и Антон Рындин.

Как рассказывают сами мужчины, маршрут у них сегодня довольно интересный и различных ситуаций на нем может быть много. Мониторить дорожную обстановку и помогать водителям экипажу предстоит на юге столицы на участке от Третьего транспортного кольца до МКАД. Главная задача службы — «убрать причину пробки».

У патрульных яркая форма, чем-то напоминающая ГИБДД

За помощь денег не берем


Анатолий и Антон признаются, что патрульными в ЦОДД работают уже пятый год, почти с самого создания службы. «Дорожный патруль» появился в Москве лишь в 2017 году. Создали его для того, чтобы сделать дороги столицы более безопасными. Экипажи передвигаются по городу на автомобилях в поиске сломавшихся светофоров, машин или аварий, следят за правильностью разметки, дорожных знаков и состоянием самой дороги, а также помогают в организации дорожного движения.

В планшете у патрульных специальная программа, где они отмечают все проблемы и видят все дорожные знаки

А главный инструмент у патрульных — планшет. Именно в нем они получают заявки и связываются с дежурным, хотя в машине есть и рация. Там же они могут сами открыть карту и посмотреть отмеченные на ней события, вроде аварий или сломавшихся машин, чтобы после прибыть на помощь. Через него же и отчитываются о своей работе, в том числе делая фото и видео.

Спустя несколько минут после выезда на планшет приходит уведомление, что в районе Домодедовской авария. Именно туда и направляется экипаж, причем без помощи навигатора. Кажется, патрульные идеально знают город. Прибывая на место, они обязательно выставляют ограждение из конусов для безопасности, показывая водителям пути объезда.

Патрульные конусами показывают пути объезда «препятствия» — в данном случае и справа, и слева

В случае аварии патрульные помогают водителям правильно составить документы и оформить европротокол. Обязанности между собой члены экипажа распределяют по договоренности. Например, пока один сотрудник рисует карту ДТП, другой замеряет расстояния между машинами и до ключевых точек, проверяет камеры и запрашивает с них видео у дежурного. Патрульным важно помочь водителям как можно быстрее освободить дорогу.

Патрульные сами помогут нарисовать схему в случае ДТП

Но иногда, рассказывают сотрудники ЦОДД, когда нет значительных повреждений, им удается и вовсе примирить водителей без составления протокола.

Но сегодня без протокола не получится. Во время разбирательства выяснили, что один из двух участников аварии решил «проучить» другого, резко перестроившись и затормозив перед ним. А главное — одного из них не оказалось в страховке.

Патрульные делают детальные фото, помогают правильно и быстро заполнить бумаги для европротокола и рассказывают, куда следует подъехать водителям дальше. Конечно же, следят, чтобы они освободили дорогу, и вновь фиксируют с помощью видео у себя в системе.

«Погибших снимает издалека»


Далее патруль выезжает в сторону МКАДа. Смена у экипажа длится 12 часов, за это время сотрудники успевают несколько раз сменить друг друга за рулем и даже остановиться на обед. При этом сами они стараются правила дорожного движения не нарушать.

— Выезжаем на выделенную полосу и можем немного превысить скорость только в исключительных случаях, когда серьезное происшествие, — признаются патрульные.

Съехав на МКАД, встречаем в потоке заглохшую легковушку. Доехав до нее, сотрудник уточняет про состояние машины и водителя, а затем паркуется перед ней, чтобы оттащить ее в безопасное место.

Для этого у патрульных с собой есть целый набор инструментов. В багажнике несколько тросов, в том числе и для грузовиков, конусы для ограждения, дорожные знаки. А еще провода для прикуривания, набор крюков для буксировки, различный инструмент, домкрат и огнетушители. В салоне же фургона припрятаны светодиодные маяки на магнитах, жезлы для регулировки и компрессор, а еще и запасная форма — на случай, если что-то случится с основной.

С собой у патрульных целый набор инструментов

В этот раз за сломавшейся машиной уже выехал эвакуатор, поэтому ее вместе с водителем просто отбуксировали на ближайший островок безопасности. Но в случае необходимости машину могут дотянуть и до ближайшей заправки или сервиса.

И хотя служба существует не первый год, всё еще находятся те, кто удивляется «Дорожному патрулю» на дорогах столицы. Некоторые отказываются от их помощи, не зная, что патрульные делают это бесплатно.

На вопрос о запомнившемся инциденте патрульные рассказывают историю о сбежавшем с места аварии пострадавшем.

— Однажды водитель машины развернулся под знак «Разворот запрещен» и сбил пешехода. А машина же после удара залетела боком между деревьев — спереди и сзади. Так вот, с пешеходом после этого и скорая уже пообщалась, он стоял ждал. И потом видно, что стоит и что-то задумал. Постоял, покурил и втопил, скрылся. А почему побежал, никто не знает. Приехала следственная группа, а его нет, тоже удивились. Хотя он ни в чем виноват не был, — рассказали Анатолий и Антон.

Но патрульные отмечают, что больше всего запоминаются серьезные случаи с пострадавшими. Как отметил Антон, в случаях с погибшими они стараются делать фото издалека, чтобы показать, что тело лежит. При этом не показывать повреждений.

— Пусть такие фото в планшете останутся, хорошо. Дежурному смены тоже не по-человечески их отправлять, вдруг серьезно отреагирует, — отмечает Антон.

Маршрут у патрульных меняется каждую смену. Так, объясняют патрульные, это позволяет сохранять внимание и делать работу интереснее. При этом во время нее они стараются проехать по всем улицам и проулкам, не пропуская проблемы с дорожной инфраструктурой или остановившиеся на дороге машины.

Порой патрульным приходится становиться и регулировщиками движения. Так произошло на 27-м километре МКАД рядом со съездом с Липецкой улицы. Пока один из них оформлял аварию, второй помогал водителям съехать со съезда. Всё для того, чтобы движение было более организованным и быстрым.

Иногда патрульные превращаются в регулировщиков

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Написала более 100 писем в колонию». Колонка юной художницы из Москвы, которая рисует специально для заключенных
Анонимное мнение
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Рекомендуем