Китайские автомобили захватывают не только российский авторынок (по данным «Автостата», во втором квартале доля их импорта в Россию составила 81%), но и сервисы каршеринга. В конце июля новенькие Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 7 Pro в комплектации Elite проявились в сервисе долгосрочной подписки от Яндекс Драйва.
Корреспондент MSK1.RU Дмитрий Толстошеев взял в аренду по подписке Chery Tiggo 7 Pro и протестировал его по всем параметрам. О своем опыте он написал в колонке.
— Сервис обещает, что к вам привезут совершенно новый автомобиль и вы будете первым его арендатором. Только представьте: пробег всего около 100 километров, запах новенькой машины из салона и защитные пленки, которые снимите именно вы. Но даже у нового автомобиля могут быть изъяны — осматривать его нужно тщательно.
Яндекс Драйв берет на себя всё техническое обслуживание машины, а вам остается только заправлять ее и мыть. Кстати, оплата может списываться раз в неделю, месяц или сразу полностью, смотря, как удобно вам.
Внешне спереди автомобиль выглядит солидно и, я бы даже сказал, несколько дерзко. Узкие светодиодные фары с очень хорошим светом, стильная радиаторная решетка и внушительный вид кроссовера всё-таки создают ощущение уже далеко не дешевого китайского автомобиля. Тем более что и стоит такой сейчас от 1,8 миллиона рублей.
Экстерьер автомобиля выглядит проработанно и стильно. Что же касается интерьера, то дизайнерам всё же стоит поработать над материалами отделки. Возможно, для кого-то из водителей это критически важный момент, а для кого-то — нет.
Неожиданное и приятное для неподготовленного пользователя — найти трехпозиционную электрорегулировку положения сиденья, которое обычно есть только в премиум-сегменте. Правда у нашего Chery Tiggo 7 Pro таким образом можно отрегулировать только водительское сиденье.
В салоне, как и полагается кроссоверам, довольно просторно. Семейные поездки с детьми на дачу (за дополнительную плату к вам приедет автомобиль с нужным количеством детских кресел) или же с друзьями на озеро в просторном авто будут комфортными. У задних пассажиров достаточно места, даже если полностью отодвинуть назад передние сиденья. А еще вы можете сложить задние сиденья и у вас будет отличное спальное место (ну или дополнительное место в багажном отсеке).
Центральная консоль Chery Tiggo 7 Pro частями напоминает не то Porsche Panamera, не то Cayenne. Или всё-таки Volvo XC40? А панель управления мультимедиа очень схожа по дизайну с BMW. Впрочем, и скомпонованы они довольно неплохо. Метили в премиум-сегмент и сделали хорошо.
А вот блок климат-контроля требует некоторой доработки. На глянцевом черном пластике остаются отпечатки пальцев. Кнопки климат-контроля сенсорные и тактильно не различаются. Понять в дороге, что именно ты сейчас включаешь, не отвлекаясь на него, не всегда возможно. Скорость вентилятора тоже управляется нажатием. Плюс климат-контроля в Chery Tiggo 7 — его двухзонность.
Вопросы возникают к мультимедиасистеме. В машине, которая досталась по подписке, была только CarPlay для Apple, а вот Android Auto так и не завезли. Пользователям последнего предлагают поставить вместо него китайское приложение QDLink, которое просто копирует экран смартфона на дисплей машины.
Производитель расположил USB-порты в нижней части центральной консоли — я нашел не сразу. С другой же стороны, вся эта система вполне неплохо работает с CarPlay, хотя несколько раз за период использования мной он всё-таки отвалился.
Динамики аудиосистемы таинственно спрятаны за надписями Tiggo, звучит она достойно. Объемный, насыщенный звук порадует неискушенного пользователя.
Под капотом у данной версии 1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель с вариатором, что ощущается на трассе и во время обгонов. Двигатель бодро рычит, но машина начинает ускоряться лишь через несколько секунд. Для городских поездок такого двигателя вполне хватает. Да и расход топлива в среднем 6,6 литров на 100 километров, как заявляет производитель, не может не радовать. У нас бортовая система показывала 8 литров на 100 километров.
Несмотря на весь свой величественный вид, создан кроссовер скорее для города. Подниматься в горку на сухой грунтовой дороге ему тяжеловато — отсутствие полного привода дает о себе знать. Хотя высокий клиренс так и манит заехать на нем в поле. С небольшого разгона кроссовер всё-таки легко преодолевает препятствия.
Неровности на дороге в салоне ощущаются комфортно (то есть не ощущаются). Автомобиль на скорости держится уверенно, лишь с небольшой валкостью. Возможно, причина этого — китайская резина, установленная на нашей машине по подписке.
Взять такой автомобиль можно в Яндекс Драйве сроком от полугода до 1,5 года. Сервис обещает взять всё обслуживание на себя — вам остается только заправлять автомобиль. А еще вы можете передавать руль тому, кто в Драйве. Правда, меня эта функция немного подвела. В первый день я не смог передать управление своему коллеге. Но спустя какое-то время техподдержка исправила ошибку, и после проблем с ней не возникало.
В Chery Tiggo 7 Pro существуют вещи, над которыми нужно работать. Но в целом этот автомобиль — вполне неплохой вариант для города. Машина довольно маневренная и уверенно ведет себя в потоке. А в парковке сильно помогают камера заднего вида и парктроники. Можно на ней поехать и за город на дачу или в путешествие по Московской области. Для поездок компанией и семьей — самое то. А если захотите за зону действия Драйва, то маршрут можно согласовать с поддержкой.
Напомним, что ранее мы тестировали сервис длительной подписки на авто от Яндекс Драйв. Кроме этого, мы рассказывали про Haval Dargo. А еще в Москве тестируют самокаты с дистанционным управлением.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».