Общероссийское объединение пассажиров спрогнозировало немаленький рост цен на такси в случае принятия законопроекта о регулировании сферы таксомоторных перевозок. По словам председателя организации Ильи Зотова, стоимость услуг такси может вырасти на 50%.
Законопроект инициировало министерство транспорта, и законопроект уже прошел первое чтение в Госдуме. Документ предлагает ввести солидарную ответственность агрегаторов такси и перевозчиков за всякий вред, причиненный пассажирам или другим участникам движения в результате ДТП. В числе других предложений — создание региональных реестров, упрощение работы самозанятых таксистов, введение новых требований для водителей такси.
В пресс-службе «Яндекс. Такси» рассказали, что одобряют новый законопроект. По их словам, цены на такси не вырастут.
— Мы, как и все участники отрасли, ждем скорого принятия нового законопроекта, который будет учитывать сложившиеся на рынке практики, и не считаем, что при правильном распределении ответственности между представителями отрасли новое регулирование негативно скажется на ценах. Мы готовы к тому, что у агрегаторов появится дополнительная ответственность, — сказал представитель компании.
«Но принципиально важно, на наш взгляд, чтобы все участники отрасли несли ответственность пропорционально своей роли в перевозках»
— Сейчас «Яндекс. Такси» добровольно страхует все поездки в сервисе, максимальная сумма выплаты уже может достигать 2 миллионов рублей — страхуется каждый пассажир и водитель с момента начала и до завершения поездки, — добавили в «Яндексе».
Но не все водители разделяют этот энтузиазм по поводу нового законопроекта. MSK1.RU поговорил с работниками такси и узнал, что они думают и как повышение цен может сказаться на перевозках.
Владимир Понизовкин работал в такси раньше. Он считает, что работу такси нужно ужесточить. Но не этим законопроектом, а, например, брать на работу только тех, кто хорошо знает Москву и сможет спокойно отвезти пассажира из точки А в точку Б. Он вспомнил, что 20 лет назад такая инициатива уже была.
— Вот если бы вернулось к этому, что действительно в московском такси работали бы москвичи и те, кто родился в Москве (мы не говорим про национальность), которые действительно любят и знают этот город, это было бы интересно. Но в итоге всё это — афера правительства очередная, где кто-то будет иметь какие-то проценты, кто-то пострадает, а в итоге мы с вами будем кататься на полуубитых «Солярисах», которые не у нас производятся, корейские машины, сейчас импортозамещение будет, — сказал Понизовкин.
«Будут страдать простые граждане, как ни крути»
Владимир сказал, что не живет слишком богато и не всегда может позволить себе заказать такси. Если цены повысятся, то ему придется отказаться от этой услуги.
— Безусловно, таксисты станут меньше зарабатывать. Я в данную секунду в такси не работаю, более того, я не живу слишком шикарно и не всегда себе и сейчас могу позволить услуги такси. Я предпочитаю общественный транспорт, но если цены на 50% задерут, то я, очевидно, откажусь или в сторону своего автомобиля, или в сторону общественного транспорта. Либо пойду пешком, потому что, слава богу, та квартира, в которой я сейчас живу (квартира жены), от моего дома находится в пешей доступности, буквально 20 минут пешком, — добавил Владимир Понизовкин.
По словам Владимира, раньше он мог доехать от одной квартиры до своего дома за 120–130 рублей, но если ценник повысится до 200 и более рублей, то это будет слишком дорого и он пойдет пешком через лес.
Таксист Иван уверен, что клиентов меньше не станет, но вот подобные законы только душат водителей.
— По поводу клиентов: меньше их не будет в любом случае, какая бы цена ни была, всё равно люди будут ездить. Для водителей всё, что ни делается, всё всегда к худшему и со стороны агрегатора, и со стороны закона. Максимально душат со всех сторон, — рассказал он.
А вот цены на такси, по его словам, не растут уже лет пять.
— Даже если и растут, то пропорционально размеру комиссии, которую повышает «Яндекс» с каждым годом. Поэтому, если на рынке, везде, всё, что ни происходит, всегда ложится на карманы потребителя, то в данной сфере всё ложится на карман водителя, — добавил Иван. — Потому что цены дорожают на всё: бензин, запчасти, ОСАГО.
«Стоит ОСАГО в среднем 25 тысяч рублей, а сейчас повышают еще на 20%, то есть для водителей-ипэшников это максимально невыгодно»
— И создаются все условия для того, чтобы водители просто платили с каждым годом всё больше и больше.
Водитель негативно относится к новому законопроекту.
— Этот контроль сводят всегда к тому, что водители всё больше и больше платят. Штрафы космические, порядка нет никакого. Людей кидают постоянно на деньги МАДИ, «Яндекс» и так далее. Ну и клиенты тоже, потому что есть, допустим, оплата за наличные, когда водитель везет клиента, а в конце клиент выходит из машины и убегает. И какие-то специально ситуации создает, что теряется — и потом его не найти. И это никто не компенсирует. И даже под ни под какой закон уголовный не попадает, — добавил таксист.
Ранее мы рассказывали, сколько зарабатывает экс-топ-менеджер, попавший под сокращение и нашедший себе работу в сервисе такси.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».