В Москве на 13 станциях метро (список ниже) изменился режим работы эскалаторов. Раньше они ехали только в одном направлении, а теперь будут работать реверсивно.
— Это станции мелкого заложения, при строительстве там устанавливали эскалаторы только на подъем, а для спуска пассажиры могли воспользоваться лестницей, — сообщили в мэрии Москвы. — Теперь эскалаторы будут работать и на спуск, и на подъем.
То есть пока люди едут вниз, тем кому нужно наверх придется сначала пропустить встречных. И наоборот.
— Если раньше на станциях проблем не было со спуском, то зачем это решение? — удивился урбанист Андрей Мокеев. — Если хотели решить задачу какую-то, то нужно знать, что это была за задача. Речь точно не про маломобильность, иначе бы установили плоские подъемники, лифты или травалаторы. Мне даже сложно предположить, какую задачу тут решали. Ну, если не предполагать самого простого — сделать удобней жизнь спускающимся людям ценой времени ожидания поднимающихся.
В мэрии уточнили, что в будущем могут перевести режим работы эскалаторов в реверсивный режим и на других станциях.
Станции, на которых изменился режим работы эскалаторов:
«Крылатское» — западный вестибюль;
«Молодежная» — восточный и западный вестибюли;
«Красногвардейская»;
«Речной вокзал» — северный и южный вестибюли;
«Царицыно» — южный и северный вестибюли;
«Калужская» — северный и южный вестибюли;
«Бульвар Рокоссовского»;
«Воробьевы горы» — южный вестибюль;
«Бибирево»;
«Пражская» — северный вестибюль;
«Тульская» — северный вестибюль;
«Южная» — южный вестибюль;
«Планерная» — выход № 2.
Ранее власти также похвастались строительством новых линий и станций метрополитена, а также рассказали, когда можно будет ездить в подземке до аэропорта.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».