MSK1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Москве

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

штиль.

745мм 81%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Дороги и транспорт Московский «беспилотный трамвай» встал из-за санкций

Московский «беспилотный трамвай» встал из-за санкций

Один из самых инновационных проектов мэрии пришлось поставить на паузу

Кататься без машиниста должен был уже знакомый москвичам «Витязь-М»

Работа над проектом «беспилотный трамвай» в Москве приостановлена из-за отсутствия необходимого оборудования. Соответствующие сведения в ответ на запрос читателя MSK1.RU представил замруководителя столичного Дептранса Владимир Макаров (документ есть в распоряжении редакции).

— В связи с тем, что в настоящее время на территорию Российской Федерации не осуществляется ввоз оборудования, необходимого для реализации проекта «беспилотный трамвай», работа над указанным проектом временно приостановлена, — сообщил Макаров.

Работа над беспилотным трамваем в Москве активно велась как минимум с 2019 года. Известно, что оснащать системами беспилотного управления должны были действующий трамвай «Витязь-М» модели 71–931М (АО «Трансмашхолдинг», ПК «Транспортные системы»). В 2016 году «Мосгортранс» закупил 300 таких трамваев примерно по 95 миллионов рублей за состав.

Разработкой интеллектуальных систем для «Витязь-М» занималась российская Cognitive Technologies Ольги Усковой. Оснащение включало в себя до 20 видеокамер и 10 радаров. Система должна была самостоятельно распознавать людей, машины и другие объекты даже во время дождя, тумана или при ослеплении светом в темное время суток.

— Беспилотные трамваи находятся сейчас в более высокой стадии готовности, чем, например, беспилотные автомобили, — говорил BFM гендиректор Cognitive Technologies Андрей Черногоров. — Задача в принципе более легкая, потому что маршрут определен, это во-первых. А во-вторых, в трамвае можно разместить гораздо более мощные вычислители и более дорогое оборудование.

Тогда (в 2019-м) Черногоров заявил, что Москва может стать городом-пионером, где появится беспилотный трамвай. Но, по всей видимости, что-то пошло не так, и сроки внедрения проекта сдвинулись. Найти информацию о результатах испытания в открытых источниках не удалось.

Снова о беспилотном трамвае власти Москвы заговорили спустя три года. Испытания такого состава анонсировал глава Дептранса Максим Ликсутов. Однако на этот раз речь шла о разработках «Яндекса». В соответствующих подчеркивалось, что у компании есть опыт работы на проектах беспилотного такси.

— В этом году начнем испытания: сначала в депо, потом ночью, потом, когда будем уверены, то и с пассажирами, — сообщил он. — В конце 2022-го — начале 2023 года трамвай в Москве может поехать в тестовом беспилотном режиме.

Ликсутов отмечал, что Дептранс внедряет в столице самые продвинутые технологии и сервисы (Face Pay, виртуальная «Тройка», приложение на MaaS, электробусы). Проект беспилотного трамвая также был заложен в программу развития транспорта Москвы.

— Мы ждем новейшие российские решения и готовы с ними работать в столице, — резюмировал заммэра.

Как долго придется ждать решений по беспилотному транспорту от отечественных компаний — неизвестно. Те пока не до конца оценили ущерб, нанесенный санкциями. Оперативно представить «суверенные» альтернативы российские игроки почти наверняка не смогут.

— Видимо, проанализировав, какие объемы нужны для закупки и возможно ли наличие аналогов в России, пришли к выводу, что российский производитель не может обеспечить инфраструктуру, которая позволить контентом весь проект, хотя бы даже пилотный, — предположил в беседе с MSK1.RU председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач. — Сами понимаете, что в стране и вокруг страны происходит. Думаю, этим и обусловлено отсутствие необходимого технического оборудования и поддержки.

По приблизительной и самой оптимистичной оценке нашего собеседника, зависимость российских компаний от импорта по проектам беспилотного транспорта составляла около 90%.

— У нас в России никто не занимался разработкой такого программного продукта, не было оборудования для управления всем процессом, — отметил Храпач. — Одномоментно без определенной технологической культуры создать такой продукт невозможно.

Храпач также добавил, что помимо технической реализации властям придется поработать и над нормативной проработкой вопроса. Впрочем, ранее в Дептрансе подчеркивали, что в московском законодательстве сделано всё для того, «чтобы беспилотный транспорт появился как можно быстрее».

Весной MSK1.RU рассказывал и показывал, как прошел парад ретротрамваев в Москве. Также мы описывали, от какого транспорта избавляется столица и на каких новеньких трамваях и автобусах ездят москвичи на зависть всей стране.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем