MSK1
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Москве

Погода+14°

ясная погода, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

штиль.

748мм 90%
Подробнее
USD 85,56
EUR 93,26
Дороги и транспорт Московский «беспилотный трамвай» встал из-за санкций

Московский «беспилотный трамвай» встал из-за санкций

Один из самых инновационных проектов мэрии пришлось поставить на паузу

Кататься без машиниста должен был уже знакомый москвичам «Витязь-М»

Работа над проектом «беспилотный трамвай» в Москве приостановлена из-за отсутствия необходимого оборудования. Соответствующие сведения в ответ на запрос читателя MSK1.RU представил замруководителя столичного Дептранса Владимир Макаров (документ есть в распоряжении редакции).

— В связи с тем, что в настоящее время на территорию Российской Федерации не осуществляется ввоз оборудования, необходимого для реализации проекта «беспилотный трамвай», работа над указанным проектом временно приостановлена, — сообщил Макаров.

Работа над беспилотным трамваем в Москве активно велась как минимум с 2019 года. Известно, что оснащать системами беспилотного управления должны были действующий трамвай «Витязь-М» модели 71–931М (АО «Трансмашхолдинг», ПК «Транспортные системы»). В 2016 году «Мосгортранс» закупил 300 таких трамваев примерно по 95 миллионов рублей за состав.

Разработкой интеллектуальных систем для «Витязь-М» занималась российская Cognitive Technologies Ольги Усковой. Оснащение включало в себя до 20 видеокамер и 10 радаров. Система должна была самостоятельно распознавать людей, машины и другие объекты даже во время дождя, тумана или при ослеплении светом в темное время суток.

— Беспилотные трамваи находятся сейчас в более высокой стадии готовности, чем, например, беспилотные автомобили, — говорил BFM гендиректор Cognitive Technologies Андрей Черногоров. — Задача в принципе более легкая, потому что маршрут определен, это во-первых. А во-вторых, в трамвае можно разместить гораздо более мощные вычислители и более дорогое оборудование.

Тогда (в 2019-м) Черногоров заявил, что Москва может стать городом-пионером, где появится беспилотный трамвай. Но, по всей видимости, что-то пошло не так, и сроки внедрения проекта сдвинулись. Найти информацию о результатах испытания в открытых источниках не удалось.

Снова о беспилотном трамвае власти Москвы заговорили спустя три года. Испытания такого состава анонсировал глава Дептранса Максим Ликсутов. Однако на этот раз речь шла о разработках «Яндекса». В соответствующих подчеркивалось, что у компании есть опыт работы на проектах беспилотного такси.

— В этом году начнем испытания: сначала в депо, потом ночью, потом, когда будем уверены, то и с пассажирами, — сообщил он. — В конце 2022-го — начале 2023 года трамвай в Москве может поехать в тестовом беспилотном режиме.

Ликсутов отмечал, что Дептранс внедряет в столице самые продвинутые технологии и сервисы (Face Pay, виртуальная «Тройка», приложение на MaaS, электробусы). Проект беспилотного трамвая также был заложен в программу развития транспорта Москвы.

— Мы ждем новейшие российские решения и готовы с ними работать в столице, — резюмировал заммэра.

Как долго придется ждать решений по беспилотному транспорту от отечественных компаний — неизвестно. Те пока не до конца оценили ущерб, нанесенный санкциями. Оперативно представить «суверенные» альтернативы российские игроки почти наверняка не смогут.

— Видимо, проанализировав, какие объемы нужны для закупки и возможно ли наличие аналогов в России, пришли к выводу, что российский производитель не может обеспечить инфраструктуру, которая позволить контентом весь проект, хотя бы даже пилотный, — предположил в беседе с MSK1.RU председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач. — Сами понимаете, что в стране и вокруг страны происходит. Думаю, этим и обусловлено отсутствие необходимого технического оборудования и поддержки.

По приблизительной и самой оптимистичной оценке нашего собеседника, зависимость российских компаний от импорта по проектам беспилотного транспорта составляла около 90%.

— У нас в России никто не занимался разработкой такого программного продукта, не было оборудования для управления всем процессом, — отметил Храпач. — Одномоментно без определенной технологической культуры создать такой продукт невозможно.

Храпач также добавил, что помимо технической реализации властям придется поработать и над нормативной проработкой вопроса. Впрочем, ранее в Дептрансе подчеркивали, что в московском законодательстве сделано всё для того, «чтобы беспилотный транспорт появился как можно быстрее».

Весной MSK1.RU рассказывал и показывал, как прошел парад ретротрамваев в Москве. Также мы описывали, от какого транспорта избавляется столица и на каких новеньких трамваях и автобусах ездят москвичи на зависть всей стране.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Супер-Маша и Кристина: в прокат вышел фильм «Не одна дома» с Миланой Хаметовой — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
«Дешевле только отпуск в деревне». Многодетная семья рассказала, как им удалось отдохнуть на Алтае за 125 тысяч рублей
Нина Тювякина
автор колонки
Мнение
Увез бабушку в госпиталь и продал квартиру. Три истории о том, как собственники теряли жилье
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
Американцы не поймут такого «переобувания»? Как выход Джо Байдена из президентской гонки отразится на выборах США
Виктор Козлов
медиатехнолог
Мнение
Бордюринг — новая религия? Почему жители Строгино просят мэра не тратить бюджет на их парк
Белла Донникова
Жительница московского района Строгино
Рекомендуем