Дороги и транспорт обзор Москва жирует. Какие вагоны метро и трамвая столица скидывает в регионы, чтобы получить всё самое новое и лучшее

Москва жирует. Какие вагоны метро и трамвая столица скидывает в регионы, чтобы получить всё самое новое и лучшее

Смотрим, от какого транспорта избавляется город и на чём ездят москвичи

Вагоны советского образца уходят из столицы
Источник:

На днях стало известно, что столичные власти собрались передать в регионы очередную партию общественного транспорта, конкретно — вагоны метро. Вагоны эти предназначаются для Новосибирска, а годы их выпуска — 1977–1988-е. Давайте посмотрим, от какого транспорта избавляется столица и на каких новеньких трамваях и автобусах ездят москвичи на зависть всей стране. Рассказывает авторедактор MSK1.RU Дмитрий Косенко.

1977 год от Рождества Христова — это же 45 лет прошло, товарищи дорогие, эти вагоны пережили Брежнева, СССР и много еще чего. Вагоны серии 81–717/714 Мытищинского машиностроительного завода, которые начали выпускаться в 1976 году, в последнее время оставались на Замоскворецкой и Калужско-Рижской линиях московского метро. Эта модель (и ее модификации) сейчас составляет основу вагонного парка региональных метрополитенов, многие из которых были введены в строй в 80-х годах. А поскольку покупать и обслуживать дорогущие новейшие вагоны регионы не могут, получать старую модель для них вполне разумно: специалисты, оборудование — всё подстроено под этот тип вагонов.

Поезд «Москва-2020» на линии
Источник:

Ну а столица рассекает на новеньких вагонах с названием «Москва». Посмотрите, какая красота: широкие дверные проемы, кондиционеры, в некоторых вагонах — USB-разъемы для зарядки, планшетные информационные системы для пассажиров. Последний писк — вагоны «Москва-2020», они представлены понятно в каком году и бегают сейчас по Большой кольцевой линии.

Модель 71–619К разошлась по стране
Источник:

Трамвай — наиболее массовый для регионов «продукт», которым делится столица. Метро-то у нас есть всего в восьми городах, а трамвай — в десятках. Вот, к примеру, модель 71–619К (КТМ-19), разработка 1988 года. Оставшиеся в Москве 7 вагонов сейчас стоят в депо и выводятся из списка подвижного состава, порядка 290 штук передано в разные годы в Ульяновск, Курск, Новосибирск, Липец, Смоленск, Владивосток. Расставание Москвы с этими трамваями происходило в разном возрасте вагонов — от них избавлялись, когда им было и по 13, и по 11, и по 9 лет. Для здоровенной железяки вполне еще молодой возраст.

«Витязь-М» с низким полом удобен
Источник:

С 2017–2019 годов Москва массово наполнялась новейшими вагонами 71–931М «Витязь-М» — это огромный трехсекционный трамвай, 6 осей, низкий пол. Сделан он силами Тверского вагоностроительного завода и Невского завода электрического транспорта. Бегает их сейчас в столице порядка 460 штук.

Троллейбусы изгнали из Москвы в 2020 году
Источник:

А вот троллейбусами город уже не делится — от рогатых решили избавиться, чтобы троллейбусные провода не портили вид на чистое московское небо. Остался только один музейный маршрут № Т с троллейбусами СВАРЗ-МАЗ-6275 выпуска 2017 года. Остальной огромный парк роздан регионам — к примеру, модель МТрЗ-52791 в 2020 году массово списывалась в возрасте 12–14 лет.

КамАЗ-6282 ездит без проводов
Источник:

А по Тверской и прочим бывшим троллейбусным маршрутам сейчас колесят электробусы — дорогостоящие штуковины, требующие большего обслуживания, зарядки аккумуляторов. Это КамАЗ-6282 и ЛиАЗ-6274, проекты 2017-го и 2012 годов. Первых больше тысячи штук, вторых — порядка 250.

Это автобус-гармошка
Источник:

Ну и автобусы. ЛиАЗ-6212, большой, сочлененный, был поставлен в Москву в количестве более 500 штук, он выпускался с 2002-го по 2014 год. Потом появились новые модели, а этот автобус пошел по регионам.

ЛиАЗ-5292 в центре
Источник:

Сейчас в столице один из самых массовых автобусов — ЛиАЗ-5292, по дорогам бегают свежие экземпляры. Низкий пол, соответствие нормам Euro 5, вместимость 115 человек, климат-контроль, планшеты, зарядки — красота.

Правильно Москве давать новый транспорт?

Да, она же столица-матушка
Нет, надо всем по справедливости
Не знаю

Ранее MSK1.RU рассказывал, зачем нужна ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога) и сколько вы можете проехать по ней за 500 рублей. Мы также писали о секретах московских парковок: как правильнее парковаться и стоять бесплатно. Узнайте, сколько новых станций строится в столице и сколько в других городах России.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Мнение
«Что обо мне подумают люди?». Психолог рассказала, как говорить «нет» на работе и дома, чтобы сохранить отношения
Анонимное мнение
Мнение
Не «Словом пацана» единым. Подборка российских сериалов, которые точно стоят вашего внимания
Анонимное мнение
Мнение
Батраков VS Бонгонда, кто решит исход? Чего ждать от игры московских команд в 16-м туре Премьер-лиги
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Рекомендуем