В субботу, 12 ноября, в Москве закроют участок Замоскворецкой линии метро. Поезда не будут ходить между станциями «Автозаводская» и «Орехово». Ремонт под землей затянется на полгода. Для жителей юга города уже спланировали альтернативные маршруты автобусов. Корреспондент MSK1.RU поговорила с транспортными экспертами, чтобы узнать, как организуют движение автобусов.
На время закрытия станций метро для пассажиров запустят два маршрута автобусов КМ до станции метро «Автозаводская» — от метро «Царицыно» и «Орехово». Недавнее закрытие Калужско-Рижской линии показало, что спрос на транспорт слишком высокий, выстраиваются толпы людей и подолгу ждут автобусов. Но аналитик общественного движения «Транспорт и горожане» Владислав Булгаков считает, что коллапса жителям юга Москвы ждать не стоит.
— Чем длительнее закрытие, тем лучше организован вопрос. На Калужско-Рижской закрытие было на четыре дня. Это вообще ни о чём. Обычно к длительным закрытиям московские власти очень стараются, — сказал Булгаков. — Я думаю, с автобусами КМ всё будет организовано хорошо.
«Первое время будут сбои, а потом выводы сделают и всё настроят»
Эксперт считает, что проблема здесь другая. Организаторы могут перестараться и запустить слишком много бесплатных автобусов. Тогда они просто застрянут. По мнению Владислава Булгакова, на два компенсационных маршрута выпустят около ста автобусов.
— КМ это же не резерв, который существует на постоянной основе, — объясняет Владислав Булгаков. — Это значит, что меньше выпустят автобусов на других маршрутах. На юго-востоке маршрутную сеть радикально поменяли. Там нельзя просто взять и убрать два автобуса, потому что они работают с максимальной эффективностью — минимум дублирования, хорошая частота.
«Это будет еще и эксперимент, как новая маршрутная сеть выдержит критические условия»
Помимо КМ, для жителей юга столицы запустят больше автобусов по маршрутам е80, е85, м19, 831, 864. А некоторые маршруты удлинят. Например, автобусы, которые ездили раньше до станции метро «Домодедовская», будут ходить до «Красногвардейской». А пригородные автобусы 489, 1130, 1020 и 1020к будут останавливаться у метро «Южная».
Урбанист Аркадий Гершман объяснил, что это вынужденная, но полезная мера.
— Нужно вывести поток от метро автобусами, но чтобы не изничтожить работающие соседние линии и станции метро, — говорит эксперт.
Урбанист также надеется, что автобусы на юге Москвы продолжат ходить по удлиненным маршрутам, так как потребность в этом была и раньше.
Аркадий Гершман также считает, что снизить нагрузку на транспорт в этих условиях помогло бы открытие нового диаметра.
— Как вариант — пораньше запустить в укороченном режиме электричку D5 до Павелецкого вокзала, хотя бы чтобы московские билеты принимали, — считает урбанист.
Но Ярославско-Павелецкий диаметр (МЦД-5) планируют открыть только к 2025 году.
Ранее Дептранс рассказал, зачем нужно было закрывать часть Замоскворецкой линии на полгода. Посмотрите список автобусов, на которых можно доехать до центра города вовремя закрытия зеленой ветки. А здесь можно прочитать, как изменится проезд на электричках для жителей Бирюлево.
Все новости о работах на зеленой ветке метро, работе транспорта в это время и организации дорожного движения мы собрали в одном сюжете.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».