С конца октября в Москве работает новый автобусный маршрут № 643. Его можно считать чуть ли не самым длинным в городе. Он ездит от остановки «Коровинское шоссе» (САО) через метро «Ботанический сад» до остановки «9-й мкр-н Кожухова» (ВАО). И этот маршрут составляет больше 40 километров.
Корреспондент MSK1.RU Екатерина Фадеева прокатилась на автобусе № 643, чтобы узнать, насколько этот маршрут необходим москвичам.
Наш путь начался в 14:30 с остановки «Коровинское шоссе». Никаких объявлений о том, что здесь теперь появился новый маршрут нет. Автобус № 643 ходит с интервалом в 30 минут. Его придется ждать дольше остальных. Жители Западного Дегунино используют другие автобусы, которые ходят здесь давно и регулярно. От остановки «Коровинское шоссе» гораздо быстрее и проще добраться до метро «Селигерская», ж/д станции Грачевская или даже до Белорусского вокзала.
Из желающих прокатиться 643-м оказались только корреспондент MSK1.RU и одна местная жительница. На севере города автобус сделал еще шесть остановок, и в салон зашли несколько человек. Но автобус всё равно оставался больше, чем наполовину, пустым.
Следующая значимая остановка — метро «Ботанический сад». Там все пассажиры и высадились. До метро автобус едет по Северо-восточной хорде (СВХ) быстро и без пробок. Затор возникает при съезде на проезд Серебрякова. Поскольку там нет выделенных полос, автобусу приходится стоять в пробке наравне со всеми автомобилями.
Дорога до «Ботанического сада» заняла около 40 минут. С этой точки зрения, жителям севера стало удобнее добираться до окрестностей ВДНХ. В этом округе в том направлении ходит напрямую только автобус № 154. Альтернативный вариант маршрута — это комбинация метро и автобус или автобус и электричка.
На станции «Ботанический сад» в автобус зашло лишь два пассажира. После этой остановки автобус опять сворачивает на СВХ и едет без остановок 35 минут. На магистрали действует ограничение скорости в 90 км/ч, а автобус едет около 70 км/ч. Иногда возникает желание пристегнуться.
Следующая после «Ботанического сада» остановка находится посреди Косинского шоссе. При съезде на эту дорогу автобус в очередной раз встает в пробку. А затем проезжает две остановки, на которых можно пересесть на метро «Улица Дмитриевского» и «Лухмановская».
Для жителей Кожухово появление маршрута № 643 ощущается иначе, чем для жителей Дегунино. Из-за нововведения убрали привычный автобус № 872, который ехал от остановки «9-й мкр-н Кожухова» до метро «Выхино». Теперь пассажирам этого маршрута предлагают добираться на трех других автобусах.
Маршрут в одну сторону занял около полутора часов. На обратном пути из Кожухово людей в салоне автобуса было по-прежнему мало и ехали они также до «Ботанического сада».
Получается, что этот маршрут соединяет две окраины Москвы. Судя по количеству пассажиров, ездить с севера на восток нужно мало кому. Маршрут охватывает несколько остановок в каждом из округов. Нужен ли такой автобус — решать чиновникам и транспортникам.
Недавно мы писали, как изменится расписание электричек МЦД D2. Также читайте о том, насколько вырастут цены на проезд в Москве.
А еще мы рассказывали, каким наземным транспортом лучше пользоваться во время ремонта на Замоскворецкой линии.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».