Большая кольцевая линия Московского метрополитена может полностью открыться через восемь дней. Главный редактор электронного журнала «Транспортная инфраструктура» Кирилл Клепиков объяснил, какие станции готовы, а какие еще будут доделывать.
Транспортный обозреватель уверен, что открытие состоится в назначенную дату, но некоторые станции будут готовы не до конца.
— Например, в «Печатниках» не готовы выходы. Либо всё же успеют сделать и откроют, либо откроют по образцу станции «Сретенский бульвар», — рассказал MSK1.RU Кирилл Клепиков.
«Оба выхода будут закрыты по причине их неготовности, а вход будет осуществляться через пересадку станции Люблинско-Дмитровской линии. Это допустимо»
Также эксперт полагает, что на станции «Текстильщики» могут не успеть организовать подземную пересадку. Напомним, сейчас на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная» она до сих пор закрыта.
— Южный вход станции «Текстильщики» БКЛ однозначно готов. Он находится ближе к зданию налоговой инспекции и к рампе эстакады Московского скоростного диаметра. А северный — не уверен. В принципе, выход готов, но пересадки не будет. Она будет по улице, — объяснил Кирилл Клепиков.
Корреспонденту MSK1.RU удалось снять почти готовый вход на станцию «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии. Однако рядом идут масштабные работы.
Транспортный обозреватель добавил, что для БКЛ на «Кленовом бульваре» сначала откроется только один выход. В будущем входных павильонов будет три, они станут совместными для «большого кольца» и Бирюлевской линии. Для линии в Бирюлево также будут два отдельных входа.
— Сейчас строится пересадка: возводят монолитные конструкции ее коридора. Они будут примыкать к будущему котловану станции Бирюлевской линии. Ее пока нет и в помине. Только-только начались работы по выносу коммуникаций. Потом уже начнется строительство котлована, — уточнил Кирилл Клепиков.
Благоустраивать территорию вокруг станции «Кленовый бульвар», по мнению эксперта, будут долго, вплоть до осени: зимой, говорит обозреватель, такие работы проводить нельзя.
«Раз делают проход через стройку с деревянным настилом и навесом, то открытие будет. Ждем его в ближайшие дни, 22 февраля»
Кирилл Клепиков оценил готовность выходов станций «Сокольники» и «Марьина Роща», как и остальных, в 98 %. А все новые станции БКЛ под землей, по его мнению, готовы полностью.
Эксперт также считает, что из-за того, что нужно успеть открыть БКЛ именно 22 февраля, работы идут в авральном режиме.
— Люди делают за три-четыре дня то, что должны были сделать три месяца назад, но откладывали, — поделился мнением он. — Не надо гнаться за датами и техпусками на камеру. В социалистическое время такого не было: если техпуски и проводились, то сугубо для внутреннего использования, для работников Метростроя.
«Надо не пускать пыль в глаза открытием, а сделать всё окончательно. Не получается 22-го открыть — не надо рапортовать, а потом год всё доделывать»
Метростроители не скрывают, что какие-то работы будут продолжаться и после запуска БКЛ, но обещают всё сделать качественно и красиво.
— Возле всех станций восточного участка появится около 500 деревьев, среди которых клены, каштаны, липы, сливы, ели и черемухи. Также установят малые архитектурные формы: кашпо, скамейки, теневые навесы и прочее. Эти работы планируют завершить в весенний период следующего года, — сказал гендиректор Мосинжпроекта Юрий Кравцов.
Ранее MSK1.RU публиковали большой репортаж со стройплощадок новых станций БКЛ. По данным инсайдеров, линия должна полностью открыться 22 февраля. Для этого с 17 по 19 февраля включительно закроют несколько станций метро. Также главред «Транспортной инфраструктуры» дал большое интервью MSK1.RU, в котором рассказал об истории аварийного перегона зеленой ветки и спрогнозировал срок его открытия. Кроме этого, эксперт оценил работу дептранса по организации движения в объезд станций на юге Москвы.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».