Не так давно мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с президентом России Владимиром Путиным заявил, что Большую кольцевую линию метро могут полностью открыть в ближайшие дни. По данным источников MSK1.RU, это произойдет 22 февраля. Недавно корреспондент MSK1.RU побывал возле стройплощадок и заглянул за заборы.
«Текстильщики» — станция Таганско-Краснопресненской линии, одной из самых загруженных в Москве. А «Печатники» — станция Люблинско-Дмитровской линии, на которую идет еще большая нагрузка из-за закрытых станций зеленой ветки на юге.
На «Текстильщиках» и «Печатниках» будут пересадки на одноименные станции БКЛ. Сегодня показываем их отдельно.
Станция «Печатники»
С новой станцией в районе появится целый транспортно-пересадочный узел. Вокруг него стройка идет везде. Вот что происходит возле существующей станции салатовой ветки.
По пути к открытой станции салатовой ветки — такая картина.
На Шоссейной улице строят ответвление от Московского скоростного диаметра.
А это наземная пересадка на станцию Московского центрального диаметра «Печатники».
С ходу понять, что есть что в этих стройках, непросто.
На улице установлен информационный стенд с картой. Видимо, всё это время мы смотрели примерно в сторону выхода № 2. Судя по схеме, он должен быть общим для станций Большой кольцевой и Люблинско-Дмитровской линии.
А вот и здание, где будет вход № 1 на станцию БКЛ.
Посмотрите на этот комплекс с другого ракурса.
Спустимся вниз. На Люблинско-Дмитровской линии уже обновили навигацию.
А это переход в центре зала.
Главный редактор «Электронного журнала "Транспортная инфраструктура"» Кирилл Клепиков выразил опасение, что инфраструктура на земле не до конца готова.
— В «Печатниках» не готовы выходы. Либо всё же успеют сделать и откроют, либо откроют по образцу станции «Сретенский бульвар». Оба выхода могут быть закрыты по причине их неготовности, а вход в таком случае будет осуществляться через пересадку станции Люблинско-Дмитровской линии. Это допустимо, — рассказал MSK1.RU транспортный обозреватель Кирилл Клепиков.
В ноябре власти заявляли, что архитектурно-отделочные работы в зоне пересадки близятся к завершению. Это еще не всё.
— Пересадку со станции «Печатники» БКЛ можно будет сделать через вестибюль № 1. Уже установили пять эскалаторов, с их помощью можно будет подняться с платформенной части станционного комплекса на уровень вестибюля с пересадкой. Подъемные механизмы выставлены в проектное положение, их подключают к электропитанию, а после проведут пусконаладочные работы, — было написано на портале мэра.
Станция «Текстильщики»
Возле «Текстильщиков» тоже стройка на каждом шагу. Совсем рядом проходит Юго-восточная хорда.
На месте строительства установили временные лестницы для пассажиров.
За колючей проволокой виднеется вход в новую станцию. Это северный вход на станцию БКЛ.
Такие работы идут рядом с ним.
А вот такой вид открывается со стороны Юго-восточной хорды.
А такая остановка будет рядом.
Взглянем на работы на огороженной территории.
У станции БКЛ есть и другой вход — южный.
Здесь обстановка намного спокойнее.
Подойдем максимально близко, насколько это возможно.
Эксперт предположил, что на станции «Текстильщики» могут не успеть организовать подземную пересадку. Напомним, сейчас на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная» она до сих пор закрыта.
— Южный вход станции «Текстильщики» БКЛ однозначно готов. Он находится ближе к зданию налоговой инспекции и к рампе эстакады Московского скоростного диаметра. А северный — не уверен. В принципе, выход готов, но пересадки не будет. Она будет по улице, — объяснил главный редактор «Электронного журнала "Транспортная инфраструктура"» Кирилл Клепиков.
Три эскалатора на южном вестибюле обкатали еще в середине октября. Тогда же на северном вестибюле смонтировали наклонный ход под эскалаторное оборудование. Также с сентября строится пешеходный пересадочный мост длиной 140 метров между двумя станциями.
MSK1.RU показывает это в рамках большого фоторепортажа с площадок новых станций БКЛ. Главред «Транспортной инфраструктуры» Кирилл Клепиков поделился предположением, что на некоторых станциях входы и пересадки могут открыться позже самих станций. Кроме этого, транспортный обозреватель объяснил, как дептранс справился с организацией объезда закрытого участка зеленой ветки. Также он дал большое интервью MSK1.RU, в котором рассказал об истории аварийного перегона зеленой ветки и спрогнозировал срок его открытия.
По данным инсайдеров, БКЛ должна полностью открыться 22 февраля (власти это не комментировали). Для этого с 17 по 19 февраля включительно закроют несколько станций метро.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».