Станции «Каширская» и «Варшавская» долгое время были в составе Каховской линии, но в октябре 2019 года их закрыли. Им потребовалась реконструкция для вхождения в БКЛ. А 12 ноября 2022-го была закрыта «Каширская» Замоскворецкой линии.
Недавно мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что Большая кольцевая линия будет полностью открыта в ближайшие дни. По данным из источников, это произойдет 22 февраля.
Недавно корреспондент MSK1.RU побывал возле стройплощадок и заглянул за заборы. На этот раз смотрим на две площадки станций «большого кольца» на юге, которые волнуют многих москвичей.
Станция «Каширская»
На станции «Каширская» есть кросс-платформа для быстрой пересадки между Замоскворецкой линией и будущей БКЛ (раньше — Каховской линии). Сейчас обе станции закрыты: из-за ремонта на зеленой ветке и реконструкции для Большой кольцевой линии.
Кросс-платформенная пересадка — пересадка с одного направления движения на другое в метрополитене или на железнодорожном транспорте, осуществляемая переходом на другую сторону той же платформы, а не переходом на другую станцию или платформу.
Возле южного вестибюля (у ТЦ «Москворечье») такая картина.
Обойдем за угол и убедимся в том, что работы продолжаются.
Переместимся к северному вестибюлю.
Зайдем за угол северного выхода. Там тоже техника.
Любопытство берет верх. Попробуем заглянуть внутрь, насколько это возможно.
В транспортных сообществах пишут, что готовность выходов может не так сильно влиять на сроки открытия станции. Для этого важнее то, что под землей. А транспортный обозреватель Кирилл Клепиков в комментарии MSK1.RU сообщил, что сами станции полностью готовы.
Станция «Варшавская»
Каховская линия была самой короткой в московском метро. Станцию «Каховская» уже открыли в составе Большой кольцевой, «Каширскую» мы посмотрели. Перейдем к «Варшавской».
Возле западного вестибюля (не рядом, а напротив ТЦ «Варшавский») такая картина.
Здесь, кажется, еще есть над чем поработать.
Давайте попробуем заглянуть чуть-чуть внутрь хотя бы через стекло.
Другой выход (через дорогу) выглядит так. Станцию москвичи знают давно. Так что какой-то особенной новизны, в отличие от только построенных станций БКЛ, не ощущается.
Давайте посмотрим, что происходит в окрестностях «Варшавской». Разные работы действительно на каждом шагу.
Чонгарский бульвар действительно частично перекрыт.
Именно этот участок автомобили и автобусы вынуждены объезжать. Какие-то работы проходят и чуть дальше.
Подъезжать приходится к ТЦ «Ангара».
Пространства не так много, но оно есть.
А на другой стороне Чонгарского бульвара (вы удивитесь!) тоже огорожено.
Ранее MSK1.RU публиковал большой фоторепортаж с площадок новых станций БКЛ. Главред «Транспортной инфраструктуры» Кирилл Клепиков поделился предположением, что входы и пересадки могут открыться позже самих станций. Кроме этого, транспортный обозреватель объяснил, как дептранс справился с организацией объезда закрытого участка зеленой ветки. Также он дал большое интервью, в котором рассказал об истории аварийного перегона зеленой ветки и спрогнозировал срок его открытия.
По данным инсайдеров, БКЛ должна полностью открыться 22 февраля (власти это не комментировали). Для этого с 17 по 19 февраля включительно закроют несколько станций метро.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».