Вчера в Москве открыли девять новых станций метро и запустили полностью Большую кольцевую линию. Мы подробно рассказывали, как это было. Сегодня продолжаем следить за тем, что там происходит.
Схема БКЛ
Большинство станций БКЛ уже работало. Теперь Большое кольцо замкнулось полностью — открыли участки «Каховская» — «Нижегородская» и «Электрозаводская» — «Савёловская». Также заработала станция «Марьина Роща» МЦД-2.
Сегодня утром в соцсетях появились видео толп людей в переходе с «Каховской» на «Севастопольскую».
На «Текстильщиках» переход со станции на станцию сделали по земле. Показываем, как идти с БКЛ на Таганско-Краснопресненскую линию и обратно.
Пассажиры подземки сообщили, что на «Кленовом бульваре» в сторону «Нагатинского затона» поезда не было 7–8 минут, а потом еще и следующий пришедший был без посадки.
Коллапс сегодня — не только на БКЛ. На путях столичной подземки оказались сразу два человека. Один — на Калужско-Рижской (оранжевой), второй — на Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии. Один из них погиб, второй остался без ноги. Подробнее.
Специалисты департамента транспорта Москвы сделали во «ВКонтакте» подборку песен для пассажиров БКЛ.
— Ее можно слушать на повторе бесконечно — также, как и кататься по БКЛ, — объяснили они. — Вас ждет 31 песня, по одной на каждую станцию: можете начинать слушать в любом порядке, чтобы для каждой станции было свое настроение.
Все песни тем или иным образом связаны с метрополитеном, кольцами, поездками или Москвой.
«Протекающие станции и сложные названия»
Главный редактор проекта «Архитектурные излишества», специалист по исторической урбанистике Павел Гнилорыбов рассказал о минусах Большой кольцевой линии метро:
— Есть объективные проблемы пересадки со старых станций на новые: многие из них видно, что текут. Поэтому, когда там переходишь со старой линии на новую, иногда, конечно, ловишь фейспалм, потому что у старой радиальной линии хрущевских времен довольно ужасное состояние. К сожалению, старое и новое пока что находятся на большом контрасте.
Я также разговаривал с разными людьми и выяснил, что многие уже начинают путаться в транспортной системе. У нас уже есть БКЛ, МЦК, МСД, МЦД и многим это довольно трудно иногда бывает понять. Поэтому, когда пытаешься им что-то объяснить, любой разговор превращается в лекцию, вследствие чего люди начинают материться и говорить о том, как у нас всё быстро строится.
Видеорепортаж с БКЛ
Корреспондент MSK1.RU Дмитрий Толстошеев посмотрел, как в Москве открыли БКЛ и что было дальше. Подробности — в его видеоролике.
«Задыхается от количества народа»
Своим мнением об открытии БКЛ поделился и главный редактор электронного журнала «Транспортная Инфраструктура» Кирилл Клепиков:
— Безусловно, БКЛ нужно было построить еще лет 15–20 назад, а сейчас-то и тем более это кажется необходимостью.
В целом, навигация проста и понятна, больше всего меня зацепили медиаэкран и арки на станции «Рижская». Однако стоит отметить недостаток в несвоевременном открытии пересадок вместе с открытием станций, а также тот факт, что пересадка «Севастопольская» — «Каховская» задыхается от количества народа.
А вот исполнительный директор ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», член общественного совета «Дирекции Московского транспортного узла» Дмитрий Ольховиков говорит о БКЛ только хорошее:
— Это масштабный, не имеющий аналогов в мире проект, который смогли реализовать в Москве в не самые простые времена.
Определенно стоит отметить архитектурно-градостроительный облик станций — совмещение различных стилей, материалов, освещения, систем безопасности и информирования пассажиров. Вкупе с новыми поездами станции Москвы обязательно влюбят в себя горожан и станут такими же «своими» и любимыми, как исторические станции метрополитена.
Я родился и вырос, когда в московском метро были только таблички с указанием станций и сорванные или закрашенные схемы внутри вагонов. Поэтому могу точно сказать, что транспорт и транспортная инфраструктура изменились кардинально.
К открытию новых станций БКЛ в Москве изменили 12 маршрутов наземного транспорта:
запустили новый маршрут с604 от метро «Сокольники» через «Электрозаводскую» до «Семеновской»;
добавили новые остановки трамваев 4, 7 и 13 у метро «Сокольники»;
автобусы и электробусы стали подъезжать ближе к метро;
появились новые удобные межрайонные связки и пересадки;
уменьшился интервал движения автобусов и электробусов.