— Что будет на ТКЛ, когда откроют БКЛ? — такой вопрос прозвучал сегодня в редакции MSK1.RU.
— Да идите вы к черту со своими ТКЛ и БКЛ. И МЦД вместе с МЦК туда же заберите, — выругался в ответ наш выпускающий редактор Михаил Контуев. — Сначала весь город утыкали табличками со сложновыговариваемыми сочетаниями заглавных букв, а потом и вовсе довели москвичей до того, что они уже между собой общаются аббревиатурами.
Многие москвичи путаются в них. Почему Михаил считает такие названия ошибкой собянинской команды, читайте в его колонке.
Началось это аббревиатурное безумие в 50-е годы прошлого века, когда начали строить Московскую кольцевую автомобильную дорогу. Не окружную или объездную дорогу, как в других городах, а именно МКАД. Потом в 90-е построили Третье транспортное кольцо или ТТК. И, казалось, на этом власти остановились. Но в последние годы, когда мэром стал Сергей Собянин, московские чиновники и транспортники вообще как с цепи с аббревиатурами сорвались.
В 2016-м в столичном метро появилось МЦК. Некоторые пассажиры до сих пор не знают, что в этих трех буквах зашифровано название «Московское центральное кольцо». Хотя, почему бы эту ветку не назвать просто какой-нибудь второй кольцевой? И почему это метро, если там ездят «Ласточки», которые обслуживает РЖД?
Потом пошли диаметры. И к МЦК добавился МЦД. И не просто МЦД, а МЦД D1, МЦД D2 и так далее. В итоге этих «D с цифрой» будет пять штук. Ну это-то точно электрички! Но только не для команды Собянина. Для них, вероятно, это слишком просто. И советники, наверное, шепчут: «Вы же знаете, с чем у людей электрички ассоциируются, так что давайте МЦД», а потом еще одну Д, но латинскую. И потом еще номер.
Но чиновникам и транспортникам мало было МЦК и МЦД. Поэтому в Москве появились МСД (СВХ+ЮВХ). Вы всё еще понимаете, о чем речь или уже не очень? Если что, это автомобильные скоростные диаметры с северо-восточной и юго-восточной хордами. Других названий чиновники придумать тоже не смогли.
А еще недавно власти сообщили, что к концу 2023 года создадут трамвайные диаметры. Давайте попробуем угадать, как их назовут. Кажется, что МТД. А как еще?
Ну, и вишенкой на торте стала БКЛ. Та самая Большая кольцевая линия московского метро, которую должны запустить через несколько дней.
Чтобы произнести слово, человек сначала переводит буквы в звуки. Именно поэтому дети шевелят губами, когда читают. И вообще, люди сначала учатся говорить, а только потом читать. В Москве чиновники из бюджета тратят деньги, чтобы упросить навигацию, при этом сами же делают ее сложнее. Все эти МЦК, МЦД, МСД (СВХ+ЮВХ), МТД и БКЛ путают людей.
Кроме того, все эти аббревиатуры ни с чем не ассоциируются. Запомнить такие названия, как Ярославское шоссе или Калужско-Рижская линия намного проще, чем набор заглавных букв.
Вот почему не только имена и названия, но и заголовки рекламных объявлений, слоганы и общие идеи должны проверяться на предмет их звуковых качеств.
В общем, аббревиатуры удобны для написания и быстроты восприятия, но для человеческого уха лучше звучат и запоминаются образные названия.
Постскриптум
А что касается ТКЛ (Таганско-Краснопресненской линии), то после запуска Большого кольца она немного разгрузится, но, думаю, это не сильно заметят пассажиры на напряженных участках. Выхино спасет только, прости господи, МЦД.
Согласны с автором?
Что еще почитать:
«Достроить и пустить с пассажирами». Власти — об открытии БКЛ и новых линий метро в Москве;
«Так громко, что уши закладывает». В Мосметро рассказали, когда с зеленой ветки уберут старые поезда;
остатки Троицкого леса вырубят под строительство метро? Отвечают власти;
будут ли в Москве на зеленой ветке достраивать станцию метро «Дербеневская»? Отвечают чиновники.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».