MSK1
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Москве

Погода+14°

ясная погода, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

штиль.

748мм 90%
Подробнее
USD 85,56
EUR 93,26
Дороги и транспорт В аэропорт — на метро. Что говорят власти про строительство подземки в Домодедово и Шереметьево

В аэропорт — на метро. Что говорят власти про строительство подземки в Домодедово и Шереметьево

Также рассказываем, как изменятся время и стоимость дороги из Москвы до Внуково после продления Солнцевской линии

Доехать до аэропорта Внуково на метро будет намного быстрее и дешевле, чем сейчас

Московский метрополитен постоянно растет. В марте после запуска Большой кольцевой появилось 7 новых станций, еще 5 откроются в течение этого года. Продолжается строительство Троицкой и Рублево-Архангельской линий, и в столичной подземке появится еще около 20 новых станций. Один из приоритетных проектов — продление участка Солнцевской ветки. Теперь у Внуково появится существенное преимущество перед другими аэропортами.

До «Москва-Сити» за 40 минут

Строительство станций «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» в составе Солнцевской линии метро началось в 2019 году. После их запуска протяженность желтой ветки достигнет 30 километров, и для 25 тысяч человек, живущих поблизости, время в дороге сократится на 20–40 минут.

— Миллионы пассажиров получат удобную магистраль: 40 минут от «Сити» до Внуково, чтобы прямо со станции зайти в терминал аэропорта. От него до станции БКЛ «Мичуринский проспект» можно будет доехать за 23 минуты вместо 37, а дальше — практически в любую точку города, — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Сейчас добраться в аэропорт Внуково можно на такси, аэроэкспрессе и автобусе от метро. Одна поездка на такси обойдется не менее чем в 800 рублей. За билет стандарт-класса на аэроэкспрессе от Киевского вокзала нужно заплатить 500 рублей. А стоимость поездки на автобусе и метро обойдется примерно в 110 рублей в зависимости от способа оплаты.

С открытием станции «Аэропорт Внуково» цена снизится до 50 рублей — столько стоит одна поездка по транспортной карте «Тройка».

Проект станции «Аэропорт Внуково» Солнцевской линии метро

Эффект Выхино

Власти Москвы не видят смысла в строительстве новых станций метро до аэропортов Шереметьево и Домодедово, и на это у них есть ряд причин.

— В отличие от аэропорта Внуково, который находится на территории Москвы, два других аэропорта находятся на территории Подмосковья — другого субъекта федерации, что существенно осложняет реализацию таких проектов, — сообщил глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.

Но метро уже протянулось до городов Подмосковья — Реутова, Красногорска, Люберец и Котельников. Что мешает строить станции до Химок и Домодедово, где расположены другие аэропорты?

— Метро до Внуково строят вовсе не из-за аэропорта, а из-за плотной многоэтажной застройки Новой Москвы. И это скорее политическая, а не транспортная мера. Шереметьево и Домодедово, к счастью, к столице еще не присоединили, — рассказал MSK1.RU директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Сейчас в Троицком и Новомосковском округах живет более 650 тысяч человек. В ТиНАО уже есть восемь станций метро: это участок Сокольнической линии от «Румянцева» до «Коммунарки», а также «Рассказовка» и «Новопеределкино» на желтой ветке.

Эксперт уверен, что продление метро до Шереметьево и Домодедово не принесет никакой выгоды, а, напротив, только увеличит пассажиропоток. Ежедневно подземкой пользуется около 8 миллионов человек, в пиковые часы средняя плотность — 4,7 человека на 1 квадратный метр. С открытием станций в аэропортах эти цифры вырастут.

— Технически метро можно продлить хоть до Брянска, но какой в этом смысл? Когда Таганско-Краснопресненская линия дошла до Котельников, мы столкнулись с эффектом Выхино, когда пассажиры садились в вагон чуть ли ни с третьей попытки из-за очень плотного пассажиропотока, — добавляет Михаил Блинкин.

Чтобы решить эту проблему, столичному департаменту транспорта пришлось ввести ряд мер. Во-первых, на Казанском направлении железной дороги уравняли стоимость проезда — стоимость поездки на электричке и на метро стала одинаковой. Во-вторых, пассажиры Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий, заходя в метро в утренние часы, платят вдвое дешевле по программе «Время ранних». И, в-третьих, запустили дополнительные поезда, которые пропускают «Выхино», а следом идут пустые составы, которые останавливаются на станции.

Если подземка доберется до Шереметьево и Домодедово, городским властям снова придется решать, как разгружать другие линии.

— Метро — это очень хороший вид транспорта. Но если в трехлитровую банку заливать воду больше, чем она может вместить, придется пол вытирать, — подытожил Блинкин.

Москву с Шереметьево и Домодедово свяжет железнодорожное сообщение. Для Домодедово это будет МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий», запуск которого намечен на 2025 год. Пассажиры, которым нужно попасть в Шереметьево, могут воспользоваться аэроэкспрессами.

Какие вопросы по поводу строительства новых линий и открытия станций метро в Москве есть у вас? Задавайте их нам, а мы найдем на них ответы и опубликуем на MSK1.RU.
Звоните+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Удалять или жить с ними: стоматолог — о том, что делать с зубами мудрости
Лилия Кузьменкова
Мнение
Бордюринг — новая религия? Почему жители Строгино просят мэра не тратить бюджет на их парк
Белла Донникова
Жительница московского района Строгино
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Мнение
«Красные флажки» при выборе квартиры: юрист объяснил, на что нужно обратить внимание перед сделкой
Павел Желновод
адвокат
Мнение
Американцы не поймут такого «переобувания»? Как выход Джо Байдена из президентской гонки отразится на выборах США
Виктор Козлов
медиатехнолог
Рекомендуем