![](https://n1s1.hsmedia.ru/1c/5a/5b/1c5a5b3c35bf86d98b03a3f940327379/656x438_1_e9c4c066c0181126bc89d9fb9655e5c2@1600x1067_0x1tFpy6Jy_2656881469229774265.jpg.webp)
Московский метрополитен постоянно растет. В марте после запуска Большой кольцевой появилось 7 новых станций, еще 5 откроются в течение этого года. Продолжается строительство Троицкой и Рублево-Архангельской линий, и в столичной подземке появится еще около 20 новых станций. Один из приоритетных проектов — продление участка Солнцевской ветки. Теперь у Внуково появится существенное преимущество перед другими аэропортами.
До «Москва-Сити» за 40 минут
Строительство станций «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» в составе Солнцевской линии метро началось в 2019 году. После их запуска протяженность желтой ветки достигнет 30 километров, и для 25 тысяч человек, живущих поблизости, время в дороге сократится на 20–40 минут.
— Миллионы пассажиров получат удобную магистраль: 40 минут от «Сити» до Внуково, чтобы прямо со станции зайти в терминал аэропорта. От него до станции БКЛ «Мичуринский проспект» можно будет доехать за 23 минуты вместо 37, а дальше — практически в любую точку города, — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Сейчас добраться в аэропорт Внуково можно на такси, аэроэкспрессе и автобусе от метро. Одна поездка на такси обойдется не менее чем в 800 рублей. За билет стандарт-класса на аэроэкспрессе от Киевского вокзала нужно заплатить 500 рублей. А стоимость поездки на автобусе и метро обойдется примерно в 110 рублей в зависимости от способа оплаты.
С открытием станции «Аэропорт Внуково» цена снизится до 50 рублей — столько стоит одна поездка по транспортной карте «Тройка».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fe/fa/60/fefa60340b906e4f13e28cfd42c0488b/656x437_1_7e174f9beeed140b9f157f28a4c09a08@1600x1065_0xEFjF1L5n_1527986682111945967.jpg.webp)
Эффект Выхино
Власти Москвы не видят смысла в строительстве новых станций метро до аэропортов Шереметьево и Домодедово, и на это у них есть ряд причин.
— В отличие от аэропорта Внуково, который находится на территории Москвы, два других аэропорта находятся на территории Подмосковья — другого субъекта федерации, что существенно осложняет реализацию таких проектов, — сообщил глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.
Но метро уже протянулось до городов Подмосковья — Реутова, Красногорска, Люберец и Котельников. Что мешает строить станции до Химок и Домодедово, где расположены другие аэропорты?
— Метро до Внуково строят вовсе не из-за аэропорта, а из-за плотной многоэтажной застройки Новой Москвы. И это скорее политическая, а не транспортная мера. Шереметьево и Домодедово, к счастью, к столице еще не присоединили, — рассказал MSK1.RU директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
Сейчас в Троицком и Новомосковском округах живет более 650 тысяч человек. В ТиНАО уже есть восемь станций метро: это участок Сокольнической линии от «Румянцева» до «Коммунарки», а также «Рассказовка» и «Новопеределкино» на желтой ветке.
Эксперт уверен, что продление метро до Шереметьево и Домодедово не принесет никакой выгоды, а, напротив, только увеличит пассажиропоток. Ежедневно подземкой пользуется около 8 миллионов человек, в пиковые часы средняя плотность — 4,7 человека на 1 квадратный метр. С открытием станций в аэропортах эти цифры вырастут.
— Технически метро можно продлить хоть до Брянска, но какой в этом смысл? Когда Таганско-Краснопресненская линия дошла до Котельников, мы столкнулись с эффектом Выхино, когда пассажиры садились в вагон чуть ли ни с третьей попытки из-за очень плотного пассажиропотока, — добавляет Михаил Блинкин.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/02/08/4b/02084be68586c1059305b1699bd25bf4/656x438_1_9f36f6150a9e6559976206157ccd1d2e@1600x1067_0xOArH3q0j_4535140240559851977.jpg.webp)
Чтобы решить эту проблему, столичному департаменту транспорта пришлось ввести ряд мер. Во-первых, на Казанском направлении железной дороги уравняли стоимость проезда — стоимость поездки на электричке и на метро стала одинаковой. Во-вторых, пассажиры Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий, заходя в метро в утренние часы, платят вдвое дешевле по программе «Время ранних». И, в-третьих, запустили дополнительные поезда, которые пропускают «Выхино», а следом идут пустые составы, которые останавливаются на станции.
Если подземка доберется до Шереметьево и Домодедово, городским властям снова придется решать, как разгружать другие линии.
— Метро — это очень хороший вид транспорта. Но если в трехлитровую банку заливать воду больше, чем она может вместить, придется пол вытирать, — подытожил Блинкин.
Москву с Шереметьево и Домодедово свяжет железнодорожное сообщение. Для Домодедово это будет МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий», запуск которого намечен на 2025 год. Пассажиры, которым нужно попасть в Шереметьево, могут воспользоваться аэроэкспрессами.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».