Сегодня, 10 мая, в Москве открылся участок Замоскворецкой линии метро между станциями «Автозаводская» и «Орехово». Всё самое важное об этом MSK1.RU рассказывал в режиме онлайн, а первые пассажиры поделились своими впечатлениями от возобновления движения на зеленой ветке.
— Тоннели были построены заново с применением современных технологий, — рассказали в пресс-службе мэра Москвы. — Теперь они расположены на монолитной бетонной плите и зафиксированы в бетонном контуре. Параллельно с этим обновили инфраструктуру всех закрытых станций.
Показываем, как выглядят открывшиеся после реконструкции станции, и рассказываем, что на них изменилось.
«Технопарк»
На участке от «Орехово» до «Технопарка» сделали бесстыковый путь и отремонтировали 13 тысяч шпал. Как рассказал MSK1.RU главный редактор «Электронного журнала "Транспортная инфраструктура"» Кирилл Клепиков, эта технология действительно поможет снизить уровень шума на зеленой ветке.
— Неважно, старый поезд или новый, вибрации всё равно гасятся за счет этих новых технологий. Вся БКЛ так сделана. И во всём метро сейчас обновляют, не только на зеленой линии, — поделился с MSK1.RU Клепиков.
«Коломенская»
На «Коломенской» поменяли облицовку стен и пола. Фотографии обновленной станции мы публиковали еще в апреле. Власти решили сохранить ее внешний вид и не менять плитку на мрамор, как это делалось на других станциях. Однако некоторые всё же заметили, что на стенах не настоящая плитка, а, скорее, композитный материал с принтом и фактурой под плитку.
Особое внимание москвичей привлекла буква Е в названии станции. Во время замены вывески на других станциях — «Беговой» и «Волгоградском проспекте» — ее положение меняли. Жители ближайших районов даже писали властям и просили проследить, чтобы на «Коломенской» Е повесили под наклоном — по старому канону.
— Станция «Коломенская» прекрасно обновлена, — поделился с MSK1.RU местный житель. — Чисто, свежо, всё сияет. Спасибо!
«Каширская»
На станциях «Коломенская», «Каширская», «Кантемировская» и «Царицыно» (на 2 километрах пути) шпалы заменены на 4,3 тысячи виброгасящих блоков. Всего на реконструированном участке обустроили 18,5 километра бесстыкового пути и отремонтировали 13 тысяч шпал.
Внутри станции со времен запуска БКЛ особых изменений нет. Северный вестибюль «Каширской» еще находится на ремонте. Вокруг много строительной техники и мусора. А сам проход огражден железными строительными листами.
«Кантемировская»
Станция «Кантемировская» названа в честь известной танковой дивизии, поэтому путевые стены здесь украшают металлические звезды, а светильники на платформе выполнены в цветах гвардейской ленты.
На «Кантемировской», по словам нашего корреспондента, много строительной пыли.
На стенах станции повесили архивные снимки станции до реконструкции.
«Царицыно»
На станции «Царицыно», как и на «Кантемировской», больших изменений москвичи не увидели. Зато пыли было много. Пассажиры ругались:
— Гипс так и скрипит на зубах, — рассказала нам спустившаяся на эту станцию Екатерина.
«Орехово»
Станция «Орехово» за время реконструкции изменилась не сильно. Разве что появились новые медиаэкраны.
А какая станция открывшегося после реконструкции участка Замоскворецкой линии метро понравилась вам больше всего?
Напомним, участок зеленой ветки между «Автозаводской» и «Орехово» закрыли 12 ноября. Причиной стало аварийное состояние тоннеля на перегоне «Царицыно» — «Кантемировская». Транспортный обозреватель подробно объяснял MSK1.RU, что там произошло. Мы также рассказывали хронологию ремонта зеленой ветки. На протяжении всего этого времени работали бесплатные автобусы КМ от станции «Автозаводская» до «Орехово», тем самым заменяя проезд на метро. После открытия участка Замоскворецкой линии 11 мая они отменены.
Все новости о закрытии станций метро можно найти в одном сюжете.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».