В Москву на испытания привезли электрогазель. По данным RetroBus, сейчас ее перегоняют из одного парка в другой, а потом выпустят на линию.
— Конкретно эту «Газель» готовили именно под заказы «Мосгортранса», — уточнил транспортный аналитик Владислав Булгаков. — К тому же срок службы нынешних микроавтобусов перевозчика, которые эксплуатируется на городских маршрутах, подходят к своей окончательной амортизации. А значит нужно брать им что-то взамен. И желательно, чтобы всё же это был низкопольный транспорт, чем раньше такой класс автобусов в Москве похвастаться не мог, ведь подобная техника была только в регионах.
«Учитывая официальные намерения властей не закупать дизельные автобусы, транспортники нашли такой замысловатый выход»
Автобусы такого класса вместительности принято пускать там, где мало пассажиров, либо инфраструктура не позволяет пускать что-то большое.
— Вероятно, они будут работать на маршруте № 533, который ходит внутри ВДНХ, — добавил Владислав Булгаков. — Там, где как раз было бы нелогично пускать большие электробусы.
Характеристики мини-электробуса: вмещает 16 пассажиров, из них 13 сидячих мест (10 стационарных и 3 откидных), запас хода — до 150 километров.
Транспортные эксперты говорят, что конкретно эту электрогазель, которую сейчас обкатывают, выпустят на линию уже в мае — июне. Ранее власти говорили, что масштабно закупать такие микроэлектробусы планируют в 2024 году.
— Мы продолжаем развивать экологичный городской транспорт, — заявил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. — Тест продлится до конца августа 2023 года. Специалисты проверят ходовые параметры машины, ее возможности для работы в разных погодных условиях, насколько она удобна для пассажиров.
При этом появились разговоры о том, что покупка маленьких «Газелей» — это шаг назад для развития транспорта Москвы, ведь они попросту неудобны для пассажиров. Но специалисты по городской среде успокаивают — это не так.
— В обычных «Газелях» самой новейшей модификации сейчас довольно удобно, конечно, при условии, что в них едет небольшое количество пассажиров, — сообщил урбанист Денис Харитонов.
«Низкий пол на входе позволяет зайти пассажирам с коляской. А эти еще и экологичные»
Электробусы — не единственный экологичный вид транспорта. В Москве конкуренцию им могли бы составить водоробусы, о которых говорили уже давно и почти назначили дату их тестирования. Но в итоге проект так и остался на стадии планов и задумок. Ранее мы уже объясняли, почему водоробусы так и не выехали на маршруты и произойдет ли это в ближайшем будущем.
А еще в Москве впервые за 17 лет пустили городской речной транспорт. Мы уже рассказывали, можно ли теперь пользоваться электросудами по «Тройке».